(1) Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди - люди «комплексующие». (2) Слабаки. (З) Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни. (4) Большая сила, напротив, великодушна. (5) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию. (7) В армиях умный риск и истинное благородство неразделимы. (8) Ремесло естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9) В результате долго в задерживаются только сильные люди защитить слабого, попавшего в беду. (10) Так, желающим попасть на работу в отряд «Центро » недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное и владеть необходимым набором специальностей. (11) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях. (14) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18) Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели». (19) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих. (23) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24) Нет! (25) Именно он и победит. (26) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28) Хороший характер. (29) Самое надёжное в нашем мире - это благородство духа. (30) Не по рождению, не по крови, а по уму и чести. (По Б. Бим-Баду.) Среди предложений 1-5 найдите назывное. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 20-26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В8. Среди предложений 4-9 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 10-16 найдите такое, которое содержит прямую речь. Напишите номер этого предложения.
В10. Среди предложений 21-30 найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже. Напишите номер этого предложения.
А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
обладают благородной душой.
Главные качества – доброта и терпимость.
Все люди разные по своей природе и по воспитанности.
Человек может терять благородные качества под дурным влиянием.
А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?
В 4 предложении есть вводное слово.
Предложение 13 сложносочинённое.
Предложение 20 безличное, осложнённое деепричастными оборотами.
Предложение 17 простое, двусоставное.
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1
6
18
23
1)ОПРЕДЕЛЕНИЕ=В чужом ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МЕСТА=доме СКАЗУЕМОЕ=не указывают.
2)СКАЗУЕМОЕ=Проснулся ПОДЛЕЖАЩЕЕ=я оттого, что ПОДЛ=(один из моих спутников )СКАЗ=дернул меня за руку.
3)СКАЗ ПОДЛвремя,ПОДЛ джигит СКАЗ(стал забывать) ОПРЕДвскормившую его ДОПОЛНземлю, ОПРЕДсвоих ДОПОЛНродителей.
4)ПОДЛЛевин СКАЗлюбил ОПРЕДсвоего ДОПОЛНбрата, но СКАЗ(быть с ним вместе всегда было ) ПОДЛмученье.
5)Несмотря на ПОДЛ(наступление ночи), СКАЗ(было светло).
6)ПОДЛОн СКАЗвернулся ДОПна Черное море, где СЕАЗ(был назначен ) ДОПкапитаном ОПРЕДпожарного ДОПОЛНпарохода ОБСТОЯТЕДЬСТВО МЕСТА в Одессе.
7)ПОДЛОна СКАЗотворила ДОПОЛНшкаф, откуда СКАЗ(потянуло запахом ) ДОПОЛНсластей.
8)ПОДЛ(Цепи яблонь ) СКАЗпотянулись ОБСТтам, где СКАЗбыли ПОДЛпустыри.
9) ПОДЛ Я СКАЗудивляюсь, что ОПРЕД(эта простая )ПОДЛмысль до сих пор СКАЗне дошла ДОПОЛНдо сознания ОПРЕДмногих ДОПОЛНлюдей.
10)ОПРЕДЕЛЕНИЕНовые ПОДЛпартии то СКАЗраспадаются, то в ОБСТ МЕСТАних СКАЗвливаются ОПРЕДновые ПОДЛ силы.
11)ПОДЛОн СКАЗпроводил ДОПменя и ДОПна прощание СКАЗпогладил ДОПпо голове
12)ПораСКАЗ (перестать ждать) ОПРЕДнеожиданных ДОПОЛНподарков ДОПОЛНот жизни, ДОПОЛНа самому СКАЗделать ДОПОЛНжизнь.
радостный — слово из 3 слогов: ра-до-стный. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [радасный’]
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — не образует звука в данном слове
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
В слове 9 букв и 8 звуков.