10, 1, Прочитайте текст. Определите и средства связи пред- ложений между собой. Дайте схему связи предложений в тексте.
Когда деревья вместе, то все кажутся хороши, но в реаль"
ности одни уступают другим. Хороша белоствольная, свет-
ло-зелёная, весёлая берёза. Ещё лучше стройная, кудрявая,
сладкодушистая во время цвета липа. Хороши клён, высо-
кий, стройный и красивый. Крепок, высок и могуч дуб.
(По С. Аксакову)
2. Выпишите сложные прилагательные и покажите, как они образова-
ны. Объясните их правописание,
Воды - корень "вод", проверочное "вОды"
Колесом - корень "колес", проверочное "колёса", первую "о" нельзя проверить - словарное слово
Скатилось - "корень "кат", приставка "с", проверочное "кАтится"
2) Дорога - корень "дорог", проверить "о" нельзя - словарное слово
Сегодня - словарное слово
Примечталось - корень "мечт", проверить "е" нельзя - словарное слово
Совсем - запомнить
Зимы - корень "зим", проверочное "зИмний"
Седой - корень "сед", проверочное "сед", "сЕденький" (уменьшительно-ласкательно)
Воды - корень "вод", проверочное "вОды"
Колесом - корень "колес", проверочное "колёса", первую "о" нельзя проверить - словарное слово
Скатилось - "корень "кат", приставка "с", проверочное "кАтится"
2) Дорога - корень "дорог", проверить "о" нельзя - словарное слово
Сегодня - словарное слово
Примечталось - корень "мечт", проверить "е" нельзя - словарное слово
Совсем - запомнить
Зимы - корень "зим", проверочное "зИмний"
Седой - корень "сед", проверочное "сед", "сЕденький" (уменьшительно-ласкательно)