В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
V1a9
V1a9
18.02.2021 23:39 •  Русский язык

10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»

1) 1 - запятая, 2 – тире 3) 1 - тире, 2 – запятая

2) 1 - тире, 2 – тире 4) 1 - запятая, 2 - запятая

11. Найдите ошибку в употреблении определения:

1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.

2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика.

3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский самолет.

4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.

12. Неверно выделено приложение:

1) В соседнем номере студент-медик готовился к экзамену.

2) Герой-рассказчик включен в поток бытия.

3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки-зверобои.

4) Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи.

13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!

2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.

3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.

4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.

14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

1) Ленский везде был принят как жених.

2) Пьер как законный сын получил все.

3) Он у нас теперь как главнокомандующий.

4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.

15.Найдите ошибку в оформлении приложения:

1) Со мной был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.

3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?

4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.

16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»

1)1- запятая, 2 - тире 2) 1 - запятая, 2 - запятая

3)1- тире, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире

17.Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:

1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.

2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.

3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.

4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.

18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

1) Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели.

2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми, стоял неподвижно.

3) Он пошел в солдаты, вместо брата.

4) Вместо вбивания кольев можно воспользоваться стволами деревьев.

19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

1) Меж тем померкнув степь уснула.

2) Кучер мой слез молча и не торопясь.

3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.

4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

1) шли рас аромат 2) согнулся поставив локти на стол

3) мчался высунув язык 4) вставали не успев выспаться

Показать ответ
Ответ:
fkdsf234
fkdsf234
04.01.2024 17:46
10. В данном предложении следует выбрать пару знаков препинания: 1 - запятая, 2 - тире.

Обособленные члены в данном предложении являются обстоятельственными конструкциями и нуждаются в отделении знаками препинания.

Первое обособленное определение «огонь в окне квартиры Серафимы» указывает на место нахождения желтого пятна и может быть отделено запятой от основного предложения.

Второе обособленное определение «пристроенной к стене конюшни» указывает на принадлежность квартиры Серафимы и также может быть отделено тире от основного предложения.

11. Во втором предложении («Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика») найдена ошибка в употреблении определения. Правильным будет использование запятых вместо тире, так как определение «надетый внакидку» является подчинительным определением, вносящим новую информацию о предмете.

12. В четвертом предложении («Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи») найдена ошибка в выделении приложения. Правильным было бы использование тире для отделения приложения «у известной в городе» от основного предложения, так как это приложение является определительным и вносит новую информацию о месте проведения обеда.

13. В четвертом предложении («Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки») указано предложение с приложением, которое не требует обособления, так как это приложение вводит новую информацию о человеке, не меняет смысла предложения и не создает дополнительных пауз в речи.

14. В первом предложении («Ленский везде был принят как жених») приложение с союзом «как» имеет значение причины.

15. Во втором предложении («Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне») найдена ошибка в оформлении приложения. Правильным было бы использование запятых для отделения приложения «капитан первого ранга» от основного предложения, так как это приложение содержит дополнительную информацию о лице.

16. В данном предложении следует выбрать пару знаков препинания: 1 - запятая, 2 - тире.

Обособленные члены в данном предложении являются обстоятельственными конструкциями и нуждаются в отделении знаками препинания.

Первое обособленное определение «дочь Тихона» указывает на принадлежность Фении и может быть отделено запятой от основного предложения.

Второе обособленное определение «девочка лет пятнадцати» указывает на возраст Фении и также может быть отделено тире от основного предложения.

17. В третьем предложении («Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела») найдено предложение с обособленным несогласованным определением. При этом определение «сама» обращено к подлежащему предложения и не согласуется с ним в роде и числе.

18. В первом предложении («Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели») найдено предложение с правильной расстановкой знаков препинания. Запятая отделяет дополнительную информацию о мебели, указывая на наличие зеркала и развешанной тряпьи.

19. В первом предложении («Меж тем померкнув степь уснула») указано предложение с обстоятельством, не требующим обособления, так как это обстоятельство время не меняет смысла предложения и не создает дополнительных пауз в речи.

20. Обстоятельство «шли рас аромат» в предложении не будет обособляться, так как оно является неотделимым и не может быть выделено знаками препинания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота