10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»
1) 1 - запятая, 2 – тире 3) 1 - тире, 2 – запятая
2) 1 - тире, 2 – тире 4) 1 - запятая, 2 - запятая
11. Найдите ошибку в употреблении определения:
1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.
2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика.
3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский самолет.
4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.
12. Неверно выделено приложение:
1) В соседнем номере студент-медик готовился к экзамену.
2) Герой-рассказчик включен в поток бытия.
3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки-зверобои.
4) Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи.
13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!
2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.
3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.
4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.
14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Ленский везде был принят как жених.
2) Пьер как законный сын получил все.
3) Он у нас теперь как главнокомандующий.
4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Со мной был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.
3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?
4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.
16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»
1)1- запятая, 2 - тире 2) 1 - запятая, 2 - запятая
3)1- тире, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире
17.Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:
1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.
2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.
3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.
4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели.
2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми, стоял неподвижно.
3) Он пошел в солдаты, вместо брата.
4) Вместо вбивания кольев можно воспользоваться стволами деревьев.
19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Меж тем померкнув степь уснула.
2) Кучер мой слез молча и не торопясь.
3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.
4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) шли рас аромат 2) согнулся поставив локти на стол
3) мчался высунув язык 4) вставали не успев выспаться
Обособленные члены в данном предложении являются обстоятельственными конструкциями и нуждаются в отделении знаками препинания.
Первое обособленное определение «огонь в окне квартиры Серафимы» указывает на место нахождения желтого пятна и может быть отделено запятой от основного предложения.
Второе обособленное определение «пристроенной к стене конюшни» указывает на принадлежность квартиры Серафимы и также может быть отделено тире от основного предложения.
11. Во втором предложении («Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика») найдена ошибка в употреблении определения. Правильным будет использование запятых вместо тире, так как определение «надетый внакидку» является подчинительным определением, вносящим новую информацию о предмете.
12. В четвертом предложении («Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи») найдена ошибка в выделении приложения. Правильным было бы использование тире для отделения приложения «у известной в городе» от основного предложения, так как это приложение является определительным и вносит новую информацию о месте проведения обеда.
13. В четвертом предложении («Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки») указано предложение с приложением, которое не требует обособления, так как это приложение вводит новую информацию о человеке, не меняет смысла предложения и не создает дополнительных пауз в речи.
14. В первом предложении («Ленский везде был принят как жених») приложение с союзом «как» имеет значение причины.
15. Во втором предложении («Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне») найдена ошибка в оформлении приложения. Правильным было бы использование запятых для отделения приложения «капитан первого ранга» от основного предложения, так как это приложение содержит дополнительную информацию о лице.
16. В данном предложении следует выбрать пару знаков препинания: 1 - запятая, 2 - тире.
Обособленные члены в данном предложении являются обстоятельственными конструкциями и нуждаются в отделении знаками препинания.
Первое обособленное определение «дочь Тихона» указывает на принадлежность Фении и может быть отделено запятой от основного предложения.
Второе обособленное определение «девочка лет пятнадцати» указывает на возраст Фении и также может быть отделено тире от основного предложения.
17. В третьем предложении («Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела») найдено предложение с обособленным несогласованным определением. При этом определение «сама» обращено к подлежащему предложения и не согласуется с ним в роде и числе.
18. В первом предложении («Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели») найдено предложение с правильной расстановкой знаков препинания. Запятая отделяет дополнительную информацию о мебели, указывая на наличие зеркала и развешанной тряпьи.
19. В первом предложении («Меж тем померкнув степь уснула») указано предложение с обстоятельством, не требующим обособления, так как это обстоятельство время не меняет смысла предложения и не создает дополнительных пауз в речи.
20. Обстоятельство «шли рас аромат» в предложении не будет обособляться, так как оно является неотделимым и не может быть выделено знаками препинания.