10) Определите значение вводных конструкций в предложениях.
1.У этого явления, как и у любого другого, несомненно, имелась причина.
2. Луна и Солнце – это одно и то же, на мой взгляд ночью из-за холода это светило светит иначе.
3. К стыду своему, князь был до того рассеян, что в самом начале даже ничего не слышал.
4.С одной стороны, мы действительно создаём всё вокруг, но с другой- мы сами отражения того, что нас окружает.
5. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство ролится точно оттого, что есть в других хорошее.
а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.
11) В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?
1. К счастью (оказывается, и счастье ходит рядом), Кир сам вышел на крыльцо и всё видел предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
4. Сложное предложение.
Или
На картине Вилли Джеймса кот на окне я вижу раскрытое окно подъезда. За окном зимний день, падает снег, крыши соседних домов покрыты инеем. На подоконнике сидит чёрный кот. Его выпустили погулять. Кот взобрался на поддонник. Он уселся поудобней. В такой позе он сидит давно. Ему нравится сидеть на окне. Кот сверху сидит машины, животных, людей. Сидя на подоконнике, он наблюдает за тем, как в городе кипит жизнь. Он мечтает о прогулке по снегу. Ему хочется подышать свежим воздухом, пробежаться по первому снежку. Но кот остаётся на окне -это его любимое местечко.