105. Спишите предложение, разберите его по членам
предложения. Найдите и выпишите словосочетания со всеми именами прилагательными, разберите имена прилагательные как части речи.
Берёза родная, со стволом серебристым,
О тебе я в тропических чащах скучал.
К. Бальмонт
2.Качественные: красный, красивый, сильный.. .
Относительные: деревянный, железный, водный.. .
Притяжательные: мамин (платок) , лисья (нора) , медвежья (берлога)
3.сравнительная и превосходная
сравнительная степень образуется добавлением к прилагательным суффиксов -ее, -ей, а превосходная - добавлением "самый"
пример,
сильнее - сравнительная ст.
самый сильный - превосходная ст.
4.У кратких прилагательных
на конце после шипящих
ь не пишется:
хорош, горяч, пахуч.
5.прилагательные, образованные при суффикса -н- от имён
существительных, основа которых заканчивается на н: 
• прилагательные, образованные от имён существительных
при суффиксов -онн-, -енн- :
Исключение: ветреный.
Но все приставочные образования от слова ветер пишутся с двумя н:
безветренный, подветренный.
С одной буквой н пишутся:
• непроизводные имена прилагательные:
румяный, синий, зелёный, багряный, юный, пряный,
единый, рьяный, свиной, бараний, тюлений, сазаний;
• имена прилагательные, образованные от имён существительных
при суффиксов -ин-, -ан- (-ян-):
тополиный, кожаный, овсяный.
Исключение: оловянный, деревянный, стеклянный.
6.Суффикс -к- пишется: 1) в прилагательных, имеющих краткую форму; 2) в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на "к, ч, ц". В других прилагательных пишется суффикс -ск-.
Колкий (колок) , немецкий (немец) , ткацкий (ткач) , казацкий (казак) , матросский (матрос - не на "к, ч, ц")
7.1. В КОРНЕ СЛОВА под ударением нужно написать Ё в том случае, если в других формах этого слова или в однокоренных словах пишется буква Е: ШЁПОТ (потому что ШЕПЧЕТ) , ПЧЁЛЫ (потому что ПЧЕЛА) , ЧЁРНЫЙ (потому что ЧЕРНЕТЬ) , ЖЁЛТЫЙ (потому что ЖЕЛТЕТЬ) , ШЁЛ (потому что ПРИШЕДШИЙ) и т. д. Так пишется большинство корней.
2. Если же проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О: ШОВ, ШОРОХ, ШОРЫ, ИЗЖОГА, КРЫЖОВНИК, ОБЖОРА, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА. Таких слов не очень много, и их обычно запоминают как исключения.
3. Если перед вами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением, например: КАПЮШОН, ШОК, ЖОНГЛИРОВАТЬ.
КАК ВЫБРАТЬ ГЛАСНУЮ В СУФФИКСЕ И ОКОНЧАНИИ?
1. В СУФФИКСЕ существительного, прилагательного, наречия под ударением пишется буква О: СОБАЧ-ОНК-А, КАМЫШ-ОВ-ЫЙ, ГОРЯЧ-О.
2. В ОКОНЧАНИИ существительного и прилагательного под ударением пишется буква О: ВРАЧ-ОМ, БОЛЬШ-ОЙ.
3. В СУФФИКСАХ глаголов, причастий и всех слов, образованных от глаголов, под ударением пишется буква Ё: ПЕЧ-ЁТ, ВЫ-КОРЧ-ЁВ-ЫВА-ТЬ, ВЫ-КОРЧ-ЁВ-КА, ПЕРЕ-СЕЧ-ЁНН-ЫЙ, НОЧ-ЁВ-КА, ЛИШ-ЁНН-ЫЙ.
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ
Обратите внимание, что существительные ТУШЁНКА, СГУЩЁНКА, НОЧЁВКА и некоторые другие пишутся через букву Ё. Буква Ё пишется в суффиксах этих слов, так как они соотносятся по смыслу с глаголами ТУШИТЬ, СГУЩАТЬ и НОЧЕВАТЬ.
Обратите внимание, что слова РЕЧОВКА, МЕЛОЧОВКА, ПЛАЩОВКА пишутся через О. Буква О пишется в суффиксах существительных по изложенному выше правилу.
Обратите внимание, что слово БЕЧЁВКА пишется с буквой Ё. Буква Ё пишется, поскольку эта гласная входит в состав корня и проверяется словом БЕЧЕВА.
Отдельно необходимо запомнить правило написания слов с корнем ЖОГ / ЖЕГ.
Если слово является существительным, то надо писать букву О. Например: СИЛЬНЫЙ ОЖОГ, СОВЕРШЕН ПОДЖОГ ДОМА. Но когда слово является глаголом, оно пишется с буквой Ё. Например: СИЛЬНО ОБЖЁГ РУКУ, НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОДЖЁГ ДОМ, АВТОР ЖЖЁТ РУКОПИСИ.
Настоящая литература жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.
Чтение - это образование, учеба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. Хорошая литература требует от читателя осмысления, переживания, работы ума и чувств. При книг читатель воспитывает самого себя, сравнивает свои поступки с поступками героев, ищет примеры и идеалы. Задавая вопросы: «Как устроен мир? Зачем я живу? Кто я?», человек погружается в них, начинает понимать себя, пытается разобраться в своих чувствах и поступках, лучше понимает других людей. И в этом ему литература. Сюжеты некоторых книг мы запоминаем на всю жизнь, а любимые произведения перечитываем снова. А читая книги умных, хороших авторов человек учится сам правильно и красиво говорить. Время, которое проведено за книгой никогда не будет потерянно зря. Люди перестают мыслить, когда не читают.