11.спиши текст
лосёнок
дело было в конце мая. пошёл витя в лес. погода стояла дождливая. дул холодный ветер. мальчик вошёл в малинник. вдруг до него донёсся странный писк.
витя посмотрел по сторонам. он увидел большую голову и длинные ноги. да это же маленький лосёнок! видно, он отстал от матери. стоит он весь мокрый, дрожит.
мальчик привёл лосёнка домой. уложил в уголок и накрыл старой шубой. потом витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. так остался лосёнок жить у вити до осени. а осенью ушёл в лес к своим.
грамматические :
1.выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. орфограммы выдели.
- безударные гласные в корне слова, проверь ударением.
- непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.
- парные согласные в конце и середине слова.
- непроизносимые согласные;
- слова с разделительным ъ и ь знаками;
- мягкий знак на конце существительных после шипящих;
- слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.
2. выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.
3. выполни фонетический разбор выделенного слова.
4.выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., разбери как часть речи.
5. выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., разбери по составу.
6.определи падеж существительных в тексте.