11. Тип целостности как закономерно организованное множество языковых единиц, связанных устойчивыми инвариантными отношениями, – это: а) структура
б) система
в) парадигма
г) синтагма
д) группа
12. Выделяют два типа языковых систем:
а) синтагматические и парадигматические
б) гомогенные и гетерогенные
в) синонимичные и антонимичные
г) языковые и межъязыковые
д) живые и мёртвые
13. Грамматика состоит из двух больших частей: ………………….. изучает правила построения слов, а …………………… изучает правила построения предложений.
а) грамматика - лексика
б) морфология - синтаксис
в) фонетика - фонология
г) семантики - стилистики
д) синтагматики - парадигматики
14. языки не имеют носителей и не передаются от родителей детям.
а) Естественные
б) Живые
в) Новые
г) Мёртвые
д) Международное
15. – раздел языкознания, наука о происхождении слов.
а) Лексикология
б) Словообразование
в) Этимология
г) Стилистика
д) Орфография
16. Единицами языка являются:
а) звук, слог, морфема, лексема
б) корень, суффикс, сема, высказывание
в) словоформа, словосочетание, предложение
г) фонема, морфема, лексема, граммема
д) слово, термин, диалектизм, жаргонизм
17. Лингвист – это человек, который изучает …………
а) жизнь на земле
б) общественную жизнь
в) язык и его роль в жизни общества
г) все виды растений
д) теорию музыку
18. Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, — это:
а) этнолингвистика
б) прагматика
в) социолингвистика
г) психолингвистика
д) интерлингвистика
19. Какая из перечисленных групп, в индоевропейские языки не входит:
а) тюркская
б) германская
в) романская
г) славянская
д) иранская
20. Науками, связанными с языкознанием теснейшим образом, являются:
а) этнография, психология, социология, культурология
б) этнография, география, естествознание, анатомия
в) психология, физиология, анатомия, акустика
г) история, физиология, математика, социология
д) социология, публицистика, музыка, религиоведение
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.
Она основная мысль текста это сформировать у учащихся представление о биоинженерии, ее современном статусе и этапах развития, основных направлениях, раскрыть роль биоинженерии как приоритетного направления в научно-техническом прогрессе.
По моему мнению, знать информацию о данной профессии еще важно, потому что она он как биоинженерия обеспечивает производство антибиотиков, витаминов, вакцин, сывороток, пищевых продуктов, а так же может воссоздать какой-либо человеческий орган, чтобы пересадить его взамен непригодного. Активное развитие этой профессии говорит о том, что прогресс не стоить на месте, и каждый, кто знакомиться с такими статьями о биоинженерии могут стать неотъемлемой частью это инновационной науки и развивать ее дальше.
Биоинженер – это биолог, который с знаний биофизики, генной инженерии и компьютерных технологий решает задачи современной медицины, в частности создает искусственные органы, новое медицинское оборудование и приборы, моделирует новые процедуры, манипуляции и операции.
Объяснение: