В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kozlovanika71
Kozlovanika71
05.09.2022 04:32 •  Русский язык

11. Тип целостности как закономерно организованное множество языковых единиц, связанных устойчивыми инвариантными отношениями, – это: а) структура
б) система
в) парадигма
г) синтагма
д) группа
12. Выделяют два типа языковых систем:

а) синтагматические и парадигматические
б) гомогенные и гетерогенные
в) синонимичные и антонимичные
г) языковые и межъязыковые
д) живые и мёртвые

13. Грамматика состоит из двух больших частей: ………………….. изучает правила построения слов, а …………………… изучает правила построения предложений.

а) грамматика - лексика
б) морфология - синтаксис
в) фонетика - фонология
г) семантики - стилистики
д) синтагматики - парадигматики

14. языки не имеют носителей и не передаются от родителей детям.

а) Естественные
б) Живые
в) Новые
г) Мёртвые
д) Международное

15. – раздел языкознания, наука о происхождении слов.

а) Лексикология
б) Словообразование
в) Этимология
г) Стилистика
д) Орфография

16. Единицами языка являются:

а) звук, слог, морфема, лексема
б) корень, суффикс, сема, высказывание
в) словоформа, словосочетание, предложение
г) фонема, морфема, лексема, граммема
д) слово, термин, диалектизм, жаргонизм

17. Лингвист – это человек, который изучает …………

а) жизнь на земле
б) общественную жизнь
в) язык и его роль в жизни общества
г) все виды растений
д) теорию музыку

18. Научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии, — это:

а) этнолингвистика
б) прагматика
в) социолингвистика
г) психолингвистика
д) интерлингвистика

19. Какая из перечисленных групп, в индоевропейские языки не входит:

а) тюркская
б) германская
в) романская
г) славянская
д) иранская

20. Науками, связанными с языкознанием теснейшим образом, являются:

а) этнография, психология, социология, культурология
б) этнография, география, естествознание, анатомия
в) психология, физиология, анатомия, акустика
г) история, физиология, математика, социология
д) социология, публицистика, музыка, религиоведение

Показать ответ
Ответ:
khadarin1977
khadarin1977
29.06.2020 05:05
Гардероб -это шкаф для одежды - прямое значение .Переносное ( вся одежда ) Например - У неё очень богатый гардероб ( то есть она хорошо и богато одета ). Орган летания у птиц, насекомых, а также некоторых млекопитающих. К. летучей мыши. Птенцы поднялись (встали) на к. (начали летать). Подрезать крылья кому-нибудь (также переносное значение : лишить возможности энергично, самостоятельно действовать). Опустить крылья (также переносное значение : утратить энергию, волю к действию). Крылья выросли за спиной у ко-го-м. (переносное значение : воодушевлён, обрёл уверенность).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kotterbrother
kotterbrother
19.05.2020 11:54

На Черном озере

Однажды мы ночевали на Черном озере, в высоких зарослях, около большой кучи  старого хвороста.

Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги. Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и под резиновой лодкой. Лодка закачалась. Рыба вынырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. Рыба всё время шла рядом с лодкой.

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время  с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. Чёрная рыба снова у самого борта и зацепила пером за весло.

Я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой  побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.

Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота