В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Танрпол
Танрпол
17.10.2022 03:45 •  Русский язык

12.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью времени: A) И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось. B) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. D) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший. E)Гусь, известно, птица важная рассудительная
14.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:

A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.

B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.

C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.

D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.

E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают

15.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа действия:

A) Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.

B) Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.

C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась

D) Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.

E) Невидимая, посредине реки плывет лодка.

16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:

A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать света не видать

E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении

По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.

A) 2

B) 1

C) 4

D) 3

E) нет запятых

18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.

B) Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы войны.

C) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает

D) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду

E) Ум-океан, черпаешь –не кончается

19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками:

А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.

В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.

С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.

D) Язык-это путь цивилизации и культуры.

Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.

20. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:

А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.

В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.

С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.

D) Любишь кататься-люби и саночки возить.

Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.

21. Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:

А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.

В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.

С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.

D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.

Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.

22. Укажите неверное утверждение:

А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.

В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены сочинительными союзами.

С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.

D) Соподчинение – это такая связь, когда две(или больше придаточные) части относятся к одной главной.

Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи придаточной части с главной.

23. Укажите сложноподчиненное предложение с соподчинением:

А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.

В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.

С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

D) Ветер тянул с неприветливого севера.

Е) Зимы ждала, ждала природа.

Показать ответ
Ответ:
kristinazmataeva
kristinazmataeva
20.03.2023 02:53

на картине и. грабаря "февральская лазурь" изображен ясный февральский день. возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. каждая деталь прорисована четко и реалистично. видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.

  на заднем плане располагается трактор. это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.

    картина понравилась мне своей таинственностью. я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!

0,0(0 оценок)
Ответ:
bohdankacojs
bohdankacojs
03.08.2021 05:42

      1) идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.

      2) любите книгу - (почему? ) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

      3) она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.

      4) обращаться со словом нужно честно - (почему? ) оно есть высший подарок человеку.  

      5) науку надо любить - (почему? ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

      6) а просьба моя состоит в следующем - берегите наш язык.

      7) я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.  

      8) узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (до), мы стали карабкаться.  

    9) становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. голова машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.  

      10) вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал - постояли потолковали и пошли назад; я велел возле него положить деньги за баранов - он их не тронул.  

      11) печорин ни равнодушно, ни апатически несет свое страдание; бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.  

      12) вода всему господин - воды и огонь боится.

      13) не рой другому - яму сам упадешь.

      14) не бранись - не чисто во рту будет.

      15) кобыла с волком тягалась - один хвост да грива остались.

просто напоминаю: при выполнении работы или вообще при работе в тетради не нужны выписывать источник цитаты и то, что написано в квадратных скобочках - это для учеников.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота