12.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью времени: A) И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось. B) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. D) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший. E)Гусь, известно, птица важная рассудительная
14.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:
A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.
B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.
C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.
D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.
E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают
15.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа действия:
A) Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.
B) Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.
C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась
D) Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.
E) Невидимая, посредине реки плывет лодка.
16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать света не видать
E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении
По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.
A) 2
B) 1
C) 4
D) 3
E) нет запятых
18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.
B) Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы войны.
C) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает
D) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду
E) Ум-океан, черпаешь –не кончается
19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками:
А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.
В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.
D) Язык-это путь цивилизации и культуры.
Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.
20. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.
В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.
С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.
D) Любишь кататься-люби и саночки возить.
Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.
21. Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:
А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.
В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.
D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.
Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.
22. Укажите неверное утверждение:
А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.
В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены сочинительными союзами.
С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.
D) Соподчинение – это такая связь, когда две(или больше придаточные) части относятся к одной главной.
Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи придаточной части с главной.
23. Укажите сложноподчиненное предложение с соподчинением:
А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.
В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.
С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
D) Ветер тянул с неприветливого севера.
Е) Зимы ждала, ждала природа.
на картине и. грабаря "февральская лазурь" изображен ясный февральский день. возможно, это даже раннее утро, так как темное небо еще не до конца сменилось лазурно-голубым. центральное место занимает величественная, но в то же время нежная и роскошная береза. можно заметить, что приближается весна: легкие проталинки и какое-то чудесное и радостное ощущение в душе. каждая деталь прорисована четко и реалистично. видно, то что художник работал долгое время над этой картиной, прорабатывая каждую "мелочь". считается, что вдохновение пришло к автору во время прогулки. я думаю, любой человек, попав в это место, вообразил бы себя художником, взял кисть и начал творить. такое волшебное влияние оказывают эти сказочные березки и лазурное небо.
на заднем плане располагается трактор. это говорит о том, что эти замечательные березки находятся в поле, недалеко от населенного пункта. так же можно заметить и лес, будто окружающий все поле.
картина понравилась мне своей таинственностью. я считаю, что именно такими должны быть произведения искусства: ясными и приносящими радость!
1) идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу - (причина) нет спутника лучше ее; болеющий и пусть берет себе в книгу - в мире нет лекарств ее сильнее.
2) любите книгу - (почему? ) она вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
3) она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) обращаться со словом нужно честно - (почему? ) оно есть высший подарок человеку.
5) науку надо любить - (почему? ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
6) а просьба моя состоит в следующем - берегите наш язык.
7) я посмотрел кругом; сердце во мне заныло - невесело войти ночью в мужицкую избу.
8) узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты (до), мы стали карабкаться.
9) становилось жарко; белые мохнатые тучки быстро бежали от снеговых гор, обещая грозу. голова машука дымилась как загашенный факел; кругом его вились и ползали, как змеи, серые клочки облаков, задержанные в своем стремлении и будто зацепившиеся за колючий его кустарник.
10) вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал - постояли потолковали и пошли назад; я велел возле него положить деньги за баранов - он их не тронул.
11) печорин ни равнодушно, ни апатически несет свое страдание; бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.
12) вода всему господин - воды и огонь боится.
13) не рой другому - яму сам упадешь.
14) не бранись - не чисто во рту будет.
15) кобыла с волком тягалась - один хвост да грива остались.
просто напоминаю: при выполнении работы или вообще при работе в тетради не нужны выписывать источник цитаты и то, что написано в квадратных скобочках - это для учеников.