12. Установите, в каком словосочетании возможна замена полных форм прилагательных краткими? а) круглый шар б) кислый вид в) глухая стена
г) прямой угол
13. Определить разряд имен прилагательных
Железная дорога, медвежья походка, хмурое лицо, раннее утро, узорные листья, волчья стая, песчаный берег, волчье логово, живая изгородь, синее небо, живой ребенок
14. Образуйте все степени сравнения (составную и простую форму) от слов:
веселый, мудрый, хороший
15. Подберите степень качества к словам
Умный, хитрый, веселый, черный, современный
Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.
Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:
Мужской род - вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий
Женский род - вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая
Средний род - вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое
примерно так определять род
Объяснение:
Тема:
(Направление – общеинтеллектуальное)
Цель деятельности учителя:
Планируемые результаты:
Личностные: уметь
Метопредметные:
ПУУД
• Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
• Находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
РУУД
• Уметь определять и формулировать цель занятия с учителя;
• Проговаривать последовательность действий;
• Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
• Планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей;
КУУД
• Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
• Слушать и понимать речи других.
• Познавательные (предметные):
-Знать:
Оборудование: конспект, презентация