128. спиши, вставляя пропущенные буквы. подчеркни однородные
члены предложения и обобщающее слово. объясни постановку знаков
препинания при них. составь схему однородных членов предложения.
1. всё у орлов вм.кщается под распростёрты-
ми крыльями: игоры, и хребты, и снага, иреки! обобщающее
(ч. айтматов) 2. обращаться с языком кое-как —
слово при
значит и мыслить кое-как: нето..но, приблизитель-
однородных
членах
но, неверно. (а. н. толстой) 3. на ст.4.ле букет из
предложения,
тов: ромашк., медуницы, дикой рябинк и.
с. 226
(к. г. паустовский) 4. в опере воплотилось всё: и
драматургия, и художество, и танцы. 5. каких только
ромашка
цв.ктов нет на полянк.е: красных, голубых, жёлтых.
рябина
Вдруг совсем рядом зашевелились кусты.(кусты-подлежащее,зашевелились-сказуемое,выражено глаголом).
К воде подошла красивая стройная лосиха.(лосиха-подлежащее,подошла-сказуемое,выражено глаголом).
Она жадно пила воду.(она-подлежащее,пила-сказуемое,выражено глаголом)
За ней выбежал лосёнок.(лосёнок-подлежащее___,выбежал-сказуемое,выражено глаголом).
Ребята вскрикнули от неожиданности.(ребята-подлежащее,вскрикнули-сказуемое,выражено глаголом).
Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду.(лосиха-подлежащее,вскинула,бросилась-однородные сказуемые,выражены глаголами).
Лосёнок поплыл за матерью.(лосёнок-подлежащее,поплыл-сказуемое,выражено глаголом).
Ребята долго смотрели им вслед.(ребята-подлежащее,смотрели-сказуемое,выражено глаголом).
Скоро красивые животные доплыли до берега и скрылись в чаще леса.(животные-подлежащее,доплыли,скрылись-однородные сказуемые,выражены глаголами).