13.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A. Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
B. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Согласно сохранившимся документам купечество 1-й гильдии после этой зимы исчезло полностью.
2) Жалобный взгляд Нюрки, ничего не смыслящей в происходящем, не давал возможности спокойно пройти мимо нее.
3) А. Пушкин написал роман «Евгений Онегин», охарактеризованный В. Бе-линским как «энциклопедия русской жизни» и ставшим одним из самых популярных произведений всего девят-надцатого века.
4) Никто из одноклассников так и не узнали об этой неприятной истории с классным журналом.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
5) Что я хотел бы пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке? Прежде всего - последовательности.
6) Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А. С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
7) Оттолкнувшись всеми четырьмя лапами, кот запрыгнул на шкаф.
8) Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.
9) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в «Мифы Древней Эллады», составленной А. Немировским.
14.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
B. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Рассказы могут не только создаваться в письменной, но и в устной форме.
2) Летом небо на юге было черное-черное, и звезды на нем как будто водили хоро¬вод.
3) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
4) У самой поверхности моря, на черте горизонта, появилась ослепительная желтеющая полоса, под которой можно угадать солнце.
5) Многие из тех, кто знал А. Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
6) Ко мне подошла женщина и с где находится ближайшая аптека.
7) Во всяком случае, гостья моя еще спала беспробудно: ни шум воды в душе, ни грохот посуды ее не потревожили.
8) Одним из российских обычаев, ценившийся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
9) Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.