13. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (-у), обозначающие запятые (-ую) при ОБОСОБЛЕННОМ СОГЛАСОВАННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ с добавочным обстоятельственным значением.
Эти, (1) казалось бы, (2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса. Увлечённый новой техникой живописи (4) художник не знал усталости.
Найдите предложения с обособленным и необособленным причастным оборотом. Поставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы.
1. Мы вошли в ЛЕС, освещённый лучами осеннего солнца. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
2. Расчищенная дорожка вела к морю. (это одиночное причастие)
Х
3. Мы часто останавливались , поражённые яркой красотой необыкновенного леса. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. (это ДВА одиночных причастия)
Х Х
5. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой , сверкающей на солнце. (обособленный прич. оборот, т.е. ВЫДЕЛЕННЫЙ запятыми)
Х , / / .
ответ:а)1. На своих двоих.
2. Постоять за себя.
3. Встать не с той ноги.
4. Оплатить той же монетой.
5. Ничто не вечно.
6. Мастер на все руки.
7. Как свои пять пальцев.
8. Взять на себя.
9. Найти себя.
10. На себя не похож.
б)1.Семь пядей во лбу
2.семь верст киселя хлебать
3. семь потов сошло
4.Седьмое небо
5.работать до седьмого пота
6.семь пятниц на неделе
в)1.Рука об руку
2. Держать в руках
3.Ухватиться обеими руками
4.Держать в руках
5.Быть под рукой
Объяснение:
а)Местоимения; б)Числительное "семь"; в)Существительное "рука".