140. запишите, объясняя знаки препинания. определите стиль текста. как известно, в стихах все является главным и решающим: не только сама тема, сюжет, весь арсенал поэтических средств, но и позиция поэта. я часто думал о том, в чем заключается секрет проникновенных стихов с. есенина в самые разные читательские слои, секрет его запоминаемости. кроме всего прочего, думаю – в том, что он в лучших своих стихах необыкновенно активен по отношению к своему читателю, к адресату, к которому обращены стихи. «дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу», «я помню, любимая, помню сиянье твоих волос», «ты жива еще, моя старушка, жив и я. тебе, », «не бродить, не мять в кустах багряных», «не жалею, не зову, не плачу». поэт что-то отрицает, кого-то , к чему-то призывает, а не просто констатирует факты, явления и предметы. личность поэта проявляется и в этом, как и во всем, что выходит из-под его пера. 1. подчеркните грамматические основы предложений. 2. составьте схемы сложных предложений. 3. определите, какими членами предложения являются союзные слова. 4. произведите на материале текста разные виды разбора: - фонетический разбор: явления; - морфемный разбор: читательские. определите словообразования. - морфологический: решающим; - синтаксический: 1 предложение.