Работа в групах. 327 задание 1. Укажите количество числи- тельных в 1-й части текста. Опре- делите их разряд. 1. Укажите количество числи- тельных во 2-й части текста. Определите их разряд. 2. Запишите эти числительные словами. Укажите их падеж. 2. Запишите эти числительные словами. Укажите их падеж. 3. Выпишите 1-е предложение из 1-й части и сделайте синтаксиче- ский разбор. 4. Сформулируйте один тонкий» вопрос к 1-й части. 5. Сформулируйте один «тол- стый вопрос к 1-й части. 6. Определите стиль и тип текста. 3. Выпишите 2-е предложение из 2-й части и сделайте синтаксиче- ский разбор. 4. Сформулируйте один «тонкий » вопрос ко 2-й части. 5. Сформулируйте один «тол- стый вопрос ко 2-й части. 172страница
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное (две грамматические основы), бессоюзная связь, предложения связываются интонацией, состоящее из двух простых двусоставных распространённых предложений.
1. Серенькие(определение) тучи(подлежащее) покрывали(сказуемое) небо(дополнение), ...
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (т.к. есть подлежащее - тучи и сказуемое - покрывали) , распространенное (т.к есть второстепенные члены предложения), неосложненное.
2. ...холодный(определение) ветер(подлежащее) дул(сказуемое) с пожатых(определение) полей(обстоятельство), унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев.(деепричастный оборот)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (т.к. есть подлежащее - ветер и сказуемое - дул) , распространенное (т.к есть второстепенные члены предложения), осложненное деепричастным оборотом.
В скобках объяснение