145. сравните односоставные предложения: 1) по синтаксической функции глав-
ных членов; 2) по морфологическим их выражения.
1. сначала нужно было идти на веслах, 2. нельзя жить вдали
от молодости. 3. вокруг одинокой кузницы было безлюдно и
пусто. 4. скоро мне без листвы холодеть. 5. долго петь и
звенеть пурге. 6. обломову стало немного неловко от собственного
промаха. 7. как вас только сюда занесло? 8. от
печальных дум щукаря потянуло в сон. 9. прощайте. а на
меня не сердитесь. 10. здесь больше нет твоей святыни. здесь
я владею, я люблю. 11. в избе было пусто и чисто. 12. глу-
бокая зимняя ночь. метель. 13. не всем казакам в атаманах
быть. 14. как аукнется, так и откликнется. 15. врагов не считают, а бьют. 16. клин клином вышибают.
Объяснение:
Чтение - вот лучшее учение (подлежащее и сказуемое выражены существительными).
Язык есть вековой труд целого поколения(подлежащее выражено существительными, а сказуемое глаголом связкой + существительное).
Знания - истинный клад (подлежащее и сказуемое выражены существительными) .
Слово - тончайшее прикосновение к сердцу(подлежащее и сказуемое выражены существительными).
Слово - серебро, молчание - золото(подлежащее и сказуемое выражены существительными).
Богатство языка есть богатство мыслей(подлежащее выражено существительными, а сказуемое глаголом связкой + существительное).
Книга - это духовное завещание одного поколения к другому(подлежащее и сказуемое выражены существительными).
Слово - это произнесённая мысль, мысль - это непроизнесенные слова(подлежащее и сказуемое выражены существительными).
Подлежащее
Сказуемое
№ 1. ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ.
1) Через некоторое время разговор неминуемо перекинулся на белых медведей×, |властителей здешних широт|.
2) Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале×, |прадеде поэта по материнской линии|.
3) Изредка ещё слышится отдаленный рокот× грома, то нарастающий, то затихающий, последний голос недавно грозы. 4) Кипренский×, |сын крепостной крестьянки|×, |получившей вольную|, был отдан в Академию художеств в шестилетнем возрасте. 5) Куинджи×,
|необыкновенный мастер эффектного освещения|, любил передавать в своих картинах-пейзажах необычное состояние природы. 6) Своеобразие Рублева×, как всякого гениального художника|, должно было проявляться в самых первых его ученических работах.
№ 2. ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
1) |Поразмыслив|, он все-таки согласился× с моим доводом. 2) Они дружно встали и, |не оглядываясь|, зашагали× со двора. 3) Петр толкнул низкую дверь и,
|пригнувшись|, первым вошёл× внутрь. 4) Он летел× |сломя голову| (фразеологизм, запятую не ставим). 5) Шагах в пяти от него, |нежась на солнцепёке|, лежала× гадюка. |Заслышав шаги|, она приподняла× плоскую голову. 6) Когда-то вздумалось мышам себя прославить и, несмотря на кошек и котов, свести с ума всех ключниц, поваров. 7) Растения, вследствие недостатка воды, высохли. 8) Вопреки первому впечатлению, мы быстро подружились. 9) Я лег у костра, но, несмотря на усталость, долго не мог заснуть
Объяснение: