1783 году Д.И. Фонвизин опубликовал своё произведение под названием «Опыт Российского сословника». Одна из глав этого произведения выглядит так:
СТАРЫЙ, ДАВНЫЯ, СТАРИННЫЙ, ВЕТХИЙ, ДРЕВНИЙ, ЗАМАТЕРЕЛЫЙ
Старо то, что давно было ново; старинным называется то, что ведётся издавна. Давно то, чему много времени В настоящем употреблении ветхим называем то, что от старости истлело или обвалилось. Древне то, что происходило в отдалённейших веках. Заматерело то, что временем сильно окоренело и огрубело.
Старый человек обыкновенно любит вспоминать давные происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдёшь много ветхого; нередко бывает он заматерел в своих привычках. Сих примеров столько ныне, сколько бывало и в древние времена.
Что такое сословы? ответ запишите одним словом.
Такырып:
Эссе На тему семья
Объяснение:
Эссе на тему «Семья»
В своем эссе мне бы не хотелось долго рассказывать, как важна семья для человека. Она - большая ценность. Она от одиночества, дарит любовь и близость. Для ребенка это должно быть надежное окружение, где его учат познавать мир, где о нем заботятся, где ему всегда Для взрослого человека – то же самое.
Хорошо знать, что есть родные люди, которые тебя любят, каким бы ты не был. И еще всегда готовы поддержать. Такие люди – родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Меня больше занимает вопрос: почему же некоторые люди несчастливы в семье? Почему распадаются браки? Почему взрослые дети забывают о своих родителях или, наоборот, родители плохо относятся к своим малышам? Мы видим много примеров этого вокруг. Есть даже социальный термин: «неблагополучная семья». И почему даже в благополучных с виду семьях люди часто ссорятся?
Некоторые люди даже говорят: замучила родня, ничего нельзя сделать по-своему. И вообще не надо жениться или выходить замуж.
В поисках ответа я открыл энциклопедию, чтобы выяснить, какое определение дается семье в обществе. Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Все, дальше можно не читать. В семье должна быть взаимо И не так, что один человек всем а другие на нем «воду возят». Если нет взаимо значит, нет никакой семьи вообще, пусть даже люди являются родственниками.
Но если есть семья, то какой она должна быть? Конечно, лучшая семья – папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Наверное, не зря в России считают идеальной именно такую дружную семью. Отец – глава семьи, мать – хранительница семейного очага, бабушки и дедушки не скучают одни, у детей есть с кем общаться.
Но если такая семья по каким-то причинам не сложилась, то нельзя считать неполноценной какую-то другую. Например, есть мама и ребенок. Или бабушка с дедушкой и их внуки. Или отец-одиночка с детьми. Или просто муж с женой. В такой семье, хоть она и считается обществом неполной, может быть больше любви, чем в традиционной.
Главное, не надо замыкаться в своей семье. Человек живет не только в ней, а в большом мире и в большом обществе. Если кто-то считает, что он будет «хорошим» только для родных, а больше – никаких друзей, а все враги, то скоро и в семье у него начнутся нелады.
Почему человеку бывает трудно в семье? Я нашел ответ. Потому что люди бывают эгоистами. Они иногда считают близких своей собственностью. Они требуют от родных подчинения, постоянной поддержки, забывая о том, что в настоящую семью все вкладывают равные доли любви и понимания.
Задание 5.
СУФФИКСЫ причастий (+ причина выбора)
дремлЮЩий (I спр.)
щекочУЩий (I спр.)
полЮЩий (I спр.)
пилЯЩий (II спр.)
портЯЩийся (II спр.)
ненавидЯЩий (II спр., искл..)
ненавидЕвший (ненавидЕть + суфф. -ВШ-)
трепещУЩий (I спр.)
ненавидИМый (II спр., искл.)
замешЕННое тесто (замесить)
обижаЕМый (I спр.)
вытерпЕвший (вытрепЕть + суфф. -ВШ-)
веЮЩий (I спр.)
выкачАнный (воздух) (выкачАть + суфф. -НН-)
надеЯвшийся (надеЯться + суфф. -ВШ-)
наклеИвший (наклеИть + суфф. -ВШ-)
увидЕвший (увидЕть + суфф. -ВШ-)
бреЮЩий (I спр., искл.)
подстрелЕнный зверь (подстрелИть + суфф. -ЕНН-)
колеблЕмый (I спр.)
промаслЕнный (промаслИть + суфф. -ЕНН-)
изучаЕмый (I спр.)
слышИмый (II спр., искл.)
стелЮщий (I спр., искл.)
создаваЕмый (I спр.)
замешАнный в преступлении (замешАть + суфф. -НН-)
__
Задание 6.
СПП, одна часть которого осложнена однор. сказуемыми, а другая – обособл. определением, выраж. прич. об.:
Холодный осенний ветер хлестал по окнам и гнул к земле верхушки деревьев, которые глухо стонали от его порывов, становившихся все неистовее.