В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karina809
karina809
12.08.2021 03:12 •  Русский язык

19. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Вдруг дорога повернула в правую сторону — распахнулась стена хлебов и открыла степную балку (А.М.Горький).
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопос-тавлена по содержанию первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения заключает в себе
вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие или время того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на быструю смену событий.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Литературный язык(1) которым мы пользуемся(2) является наследием предшествующих поколений(З) и(4) поэтому его надо беречь.
1)1,2,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)1,2,3

21. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причаст-ным оборотом?
1) Бывают берёзы, которые имеют кору жёлтого, фиолетового и даже чёрного цвета.
2) Наша планета Земля напоминает корабль, который плывёт по космоса, как по морю.
3) Из-под земли доносился глухой гул, который напоминал артиллерийскую канонаду.
4) Я осторожно приблизился к яблоне, под которой сидела огромная
собака.

22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причаст-ным оборотом?
1) Наиболее естественное выражение изобразительное искусство находит в печатях, на которых вырезаны фигуры животных.
2) Этот дворец построен на природном холме, вершина которого превращена в площадку.
3) Микеланджело взялся за работу, от которой отказались многие другие художники.
4) Раскопки принесли богатейшие данные, которые прояснили многие непонятные аспекты истории Карфагена.
23. В каком предложении вместо слова желанный нужно употребить слово желательный?
1) После разговора с отцом я испытал желанное успокоение.
2) Поездка в Москву была желанной, так как у Дмитрия появилась бы возможность побывать в издательстве.
3) Только воображение могло перенести меня в желанную обстановку родного дома.
4) Родная земля, тебя желанней сердцу нет!

24. В каком предложении вместо слова горный нужно употребить слово
гористый?
1) На горных лугах пасутся стада овец.
2) Горный хрусталь — это белый прозрачный камень.
3) Наступил рассвет, и мы увидели перед собой горные берега реки.
4) Вскоре наша горная дивизия была расформирована.

25. Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нару¬шены.
1) Благодаря введения новых технологий качество обработки деталей
улучшилось.
2) И всё-таки я поступил наперекор воле родителей.
3) Учительница указала мне мои ошибки.
4) Тренер подчеркнул о необходимости регулярных занятий бегом.

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) приехавшие лекторы 3) сыны Родины
2) соболиные меха 4) в отношении его

27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исследуя глубины океана,

1) учёными используются батискафы.
2) в батискафе имеется всё необходимое для эксперимента.
3) только батискафы предназначены для погружения на дно.
4) батискафы опускаются на самое его дно.

Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.

А. Мать не могла успокоиться: она вздрагивала при каждом крике ребёнка.
Б. Так или иначе, ребёнок родился слепым.
В. Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорождённым ребёнком явилось на свет тёмное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой могилы.
Г. Может быть впрочем, это был и действительный бред.

28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4) Г

Показать ответ
Ответ:
trikozatatjana1
trikozatatjana1
27.01.2021 12:24

В августе, около Малых Вежей,

С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,

На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нем,

А разразилась жестоким дождем!

Прямы и светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной... Я и Мазай,

Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая,

Я по недели гощу у него.

Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах;

Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода понимает,

Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция). Старый Мазай

Любит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,

Торной дорогой ходить ему - скука!

За сорок верст в Кострому прямиком

Сбегать лесами ему нипочем:

"Лес не дорога: по птице, по зверю

Выпалить можно". - "А леший?" - "Не верю!

Раз в кураже я их звал-поджидал

Целую ночь, - никого не видал!

За день грибов насбираешь корзину,

Ешь мимоходом бруснику, малину;

Вечером пеночка нежно поет,

Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,

Рожки точены, рисованы очи.

Ночью... ну, ночью робел я и сам:

Очень уж тихо в лесу по ночам.

Тихо как в церкви, когда отслужили

Службу и накрепко дверь затворили,

Разве какая сосна заскрипит,

Словно старуха во сне проворчит..."

Дня не проводит Мазай без охоты.

Жил бы он славно, не знал бы заботы,

Кабы не стали глаза изменять:

Начал частенько Мазай пуделять.

Впрочем, в отчаянье он не приходит:

Выпалит дедушка, - заяц уходит,

Дедушка пальцем косому грозит:

"Врешь - упадешь!" - добродушно кричит.

Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом  - тетерю подманит,

Спичку к затравке приложит - и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,

Носит с собою горшок угольков.

"Что ты таскаешь горшок с угольками?"

- "Больно, родимый, я зябок руками;

Ежели зайца теперь сослежу,

Прежде я сяду, ружье положу,

Над уголечками руки погрею,

Да уж потом и палю по злодею!"

"Вот так охотник!  " - Мазай прибавлял.

Я, признаюсь, от души хохотал.

Впрочем, милей анекдотов крестьянских

(Чем они хуже, однако, дворянских?)

Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал...

2

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили;

Зайцы вот тоже, - их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, -

Нет! еще мало! бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть ?.. Я раз за дровами

В лодке поехал - их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет, -

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

" То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"

Этак гуторя, плывем в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его - тягота невелика!

Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха -

Еле жива, а толста как купчиха!

Я ее, дуру, накрыл зипуном -

Сильно дрожала... Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Зайцев с десяток на нем.

"Взял бы я вас - да потопите лодку!"

Жаль их, однако, да жаль и находку -

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...

Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"

Ладно! любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые,

Озимь, и рощу, и кусты густые!..

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и "с богом!" сказал...

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: "У-х!"

Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь

А чур зимой

Не попадайся!

Прицелюсь - бух!

И ляжешь... Ууу-х!.."

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось -

Сильно измокли, ослабли; в мешок

Я их поклал - и домой приволок,

За ночь больные мои отогрелись,

Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок; из мешка

Вытряхнул, ухнул - и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом:

"Не попадайся зимой!"

Я их не бью ни весною, ни летом,

Шкура плохая, - линяет косой...  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
zvoznikov304
zvoznikov304
08.11.2021 18:33
Когда мама училась в школе, у них в классе было 17 человек. 8 мальчиков и 9 девочек. мама училась в сельской школе. классов было не много. школа была одноэтажной, старой постройки. на улице для физкультуры было футбольное поле и турники со шведской стенкой. зимой после уроков мама любила лепить снеговиков и делать штабики. с одноклассниками часто играли в снежки. был свой огород, там все дети весной работали. они учились сажать и выращивать овощи. еще девочек учили печь и шить, а мальчиков учили делать вещи из дерева. тогда еще не было современного оборудования. не использовались проекторы и мультимедийные доски. уроки информатики проходили на старых компьютерах. темы информатики были другими. программ, которыми мы сейчас пользуемся, не было. информатику вела учитель . мама говорит, что школы за последнее время сильно изменились. стали лучше, но свою школу ни на что не променяет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота