193. Задание на выбор. А. Спишите. Подчеркните дополнения, определите, прямыми или косвенными они являются, укажите их выражения.
1. Юность верит в чудеса. 2. О тебе кругом гремела слава (А. Фатьянов).
3. Сегодня напишу письмо. 4. Брат попросил меня сдать книги в библио-
теку. 5. Смешное всегда соседствует с грустным (М. Матусовский).
Б. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните до-
полнения, определите, прямыми или косвенными они являются, укажите
их выражения.
1. Я подош.л к спящ.му и начал его будить. 2. Аркадий велел
пр..брать со стола и сена прин.сти (И. Тургенев). 3. Павел с.дел рядом с
Натальей. 4. Я н..чего не слышал. 5. Я научился пон..мать пр..меты
(К. Паустовский). 6. Лица у обоих стали задумчивы. 7. А разве ты не
дума..шь о будущ..м? 8. Он наскоро хл..бнул холодного чаю и поб. жал.
В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни.
В моем понимании, быть человеком — это значит воспитать в себе высокие моральные качества.
Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых — это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас.
Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек.
ответ:
золотой человек
в начале 70-х годов прошлого века в окрестностях алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом казахстана.
курган исследовал известный ученый, основатель казахстанской археологической школы профессор кималь акишев. реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба республики казахстан, а скульптура золотого человека установлена на площади независимости в алматы.
эта бесценная находка относится к сакской эпохе, охватывающей период vii–iii вв. до н. э. по принятой в археологической науке периодизации — это ранний железный век. сакские курганы — огромные сооружения, которые сравнивают с египетскими , достигающие 20 метров в высоту, с диаметром у основания до 120–150 м. есть среди них и небольшие всхолмления высотой до 1–1,5 м и диаметром 5–7 м. большие курганы называют царскими, поскольку под ними захоронены представители правящих династий и военная элита древних племен.
в средних курганах — диаметром до 50 м и высотой до 10 м — хоронили знатных воинов, колесничих и жрецов, а в малых — диаметром 10–15 м и высотой 1,5–2 м — простой люд. встречаются как одиночные курганы, так и их скопления — от нескольких десятков, а то и сотен. курганы и курганные могильники встречаются в казахстане повсюду: в степях и полупустынях, межгорных и речных долинах, в горах и предгорьях. особенно много их в жетысу, в предгорьях джунгарского, заилийского и таласского алатау, в горах центрального тянь-шаня. среди них и знаменитый иссыкский могильник, и могильник бесшатыр, что на правом берегу реки или, в узком каньоне между рекой и горной грядой желшалгыр. это и широко известные талгарский и тургенский могильники в предгорьях заилийского алатау, и кегенский — в долине реки кегень, джетытобе в предгорьях таласского хребта.
на голове золотого человека был высокий конической формы головной убор, украшенный золотыми пластинами в виде снежных барсов, таутеке, архаров, лошадей, птиц.
объяснение: