194. Распределите глаголы в два столбика по
признаку переходности-непереходности.
Еду в поезде, беру книгу, гуляю в парке, нахожу страницу,
наливаю воду, делаю упражнение, учусь в школе, надеваю шля-
пу, советуюсь с товарищем маме, даю сестре, смотрю
кинофильм, любуюсь картиной, вижу приятеля, пью чай, наве-
щаю больного, участвую в соревнованиях.
Артефакты были найдены в месте массовых захоронений в Цзяху (провинция Хэнань в Западном Китае) . В 24 могилах было найдено в общей сложности 14 панцирей с 11 различными знаками.
Надписи представляют собой "некоторую форму использования знаков или раннее письмо", - считает археолог Герман Харботтл (German Harbottle) из Нью-йоркского государственного университета (State University of New York at Stony Brook), который изучил находку.
Другие ученые, впрочем, отнеслись к этим выводам скептически. Пока нет твердой уверенности, что за этими надписями стоят какие-то определенные слова или звуки, мы не знаем языка людей, которые нанесли эти символы, никто не может пока утверждать, что они умели писать, - такой точки зрения придерживается Уильям Болтз (William Boltz), эксперт по Китаю классического периода из Вашингтонского университета.
Изобретателем письменности в настоящее время считается Древняя Месопотамия, на месте которой расположен современный Ирак. Знаки Цзяху опередили самые ранние месопотамские письмена по крайней мере на 2 тыс лет (согласно радиоуглеродному анализу) . Некоторые из новонайденных знаков, кажется, напоминают более поздние китайские иероглифы, те, что 5 тыс лет спустя во времена династии Шан (или Инь) обозначали 'глаза' и 'окна'. Другие напоминают цифры 1, 2, 8, 10 и 20.
Зачем нужна такая наука как история, почему ее изучают в школе? Ведь все, что происходило в веках, уже миновало. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно ушли в
Я задумался над этим вопросом и пришел к такому выводу. Наука история сохраняет в своей памяти события давно минувших дней. Это наше культурное наследие. Мы знаем, что есть что у нас есть корни. В наследство от предков мы получаем богатую культуру и из книг по истории мы можем узнать, как все это создавалось.
Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым живут люди – это все наше историческое наследство. История нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, вмиг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть. Например, при изобретении электрической лампочки или на пути к демократии.
Но зачем изучать историю подробно, учить даты, запоминать исторических личностей? Например, дела царей, которые давным-давно умерли? Потому что история дает нам общую картину мира. Мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике.
А еще история интересна. Интересно знать, как когда-то совсем по другому жили люди. У них были другие взгляды, обычаи, традиции. Кто-то верил в идолов, кто-то уважал святую инквизицию, кто-то считал, что мыться достаточно раз в год. В их домах все выглядело совсем иначе, чем привыкли сейчас мы. Интересно знакомиться с мыслями давно ушедших людей, которые донесли до нас исторические книги. История расширяет кругозор человека