194. Распределите глаголы в два столбика по
признаку переходности-непереходности.
Еду в поезде, беру книгу, гуляю в парке, нахожу страницу,
наливаю воду, делаю упражнение, учусь в школе, надеваю шля-
пу, советуюсь с товарищем маме, даю сестре, смотрю
кинофильм, любуюсь картиной, вижу приятеля, пью чай, наве-
щаю больного, участвую в соревнованиях.
1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
|[ ] 1, [ ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [ сущ.] 4, (которая ) 5.
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
Успехов в изучении русского синтаксиса!
Объяснение:
1. Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили.
2. я замолчала, все тоже замолчали.
3. как учащиеся готовятся к экзаменам, так они их и сдают.
4. в комнате было тихо, во всем доме также не было звуков.
5. его первый скок был пять верст, а другой пропал из виду.
6. погода стояла прекрасная, однако мы не поехали на дачу.
7. я не поехал с родителями в гости, зато мы с сестрой убрали в доме.
8. погода была ясная, но к вечеру пошел дождь.
9. не то дождь намочит, не то снег засыплет.
10. я то в библиотеке не найду, то интернет не работает.
Объяснение:
то что подчеркнуто, это грамматические основы, в глаголе сказуемое.