1спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. определите вид деепричастий. составьте схемы предложений. 1. сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая колею пёстрым ковром. (и. с. гусев-оренбургский) 2. он [печорин] л..жал в первой комнате на постел.. подл..жив одну руку под затылок а в другой д..ржа погасшую трубку. (м. ю. лермонтов) 3. женщины с детьми прятались а мужчины схв..тив оружие окружали белого человека и гр..зились убить. (ц. г. миллер) 4. все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. (м. горький) 5. дядя яков стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее х..лодное небо. (м. горький) 6. чудовища шли медленно обрывая молодые листья с в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост..навливаясь возле дерева казавшегося особенно вкусным. (в.а. обручев) 2 выполните морфемный разбор деепричастий. взвешивая, прислушиваясь, задержавшись, прочитав. 3 найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. очутившись в темноте, на меня пахнуло холодом и сыростью. 2. решая одну , появляются ответы на другие. 3. добравшись до берега, было уже темно. 4. вернувшись из поездки в кижи, с ним произошёл удивительный случай. контрольная работа по теме: «деепричастие» (7 класс) іі вариант 1 спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. определите вид деепричастий. составьте схемы предложений. 1. подходя к деревне он резко св..стел давая знать о своём пр..ближении. (ц.г. миллер) 2. лес ум..рая задумался и см..трел в бледное небо безнадёжным взором пр..слушиваясь ко всему. (и. с. гусев-оренбургский) 3. старик посм..трел на меня опуская одну седую бровь и подн..мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут..рая им нос с важностью сказал… (а. и. герцен) 4. бронтозавры описав полукруг по воде опять выл..зли на берег и пр..должали бежать по пляжу. (в.а. обручев) 5. нетор..пливо сняв заплечный мешок пр..слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он стал г..товиться. (и. соколов-микитов) 6. всадники двинулись дальше пр..бираясь в густых зар..слях осоки уже поникшей по-осеннему. 2 выполните морфемный разбор деепричастий. скидывая, извиваясь, прислонившись, выжидая. 3 найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. прочитав дневники писателя, возникло желание перечитать роман. 2. расставляя в квартире новую мебель, в ней стало уютно и весело. 3. возвращаясь домой, дождь промочил меня до нитки. 4. рассматривая репродукции картин, меня заинтересовала создания этих шедевров.
Морфологический разбор прилагательного производится по следующей схеме:
1. Прилагательное. Начальная форма.
2. Морфологические признаки:
а) постоянные:
— разряд по значению,
— степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный),
— полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
б) непостоянные:
— степень сравнения (для качественных, у которых этот признак непостоянный),
— полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак непостоянный),
— род (в ед. числе),
— число,
— падеж (для полных).
3. Синтаксическая роль в предложении.