2.1. Прочитайте текст и выполните задания(4 задания по = ) Человек должен быть интеллигентен. А если вдруг у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его “белой вороной” среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека.
Что же такое интеллигентность? ( По Лихачёву. 70 сл.)
1. Определите стиль и тип текста.
2. На каком средстве синтаксической выразительности держится начало текста? Какова роль повтора в тексте? Какие языковые средства автору выразить своё отношение к проблеме интеллигентности, свою убежденность в её необходимости человеку?
3. Кратко ответьте на вопрос Д.С. Лихачёва “Что такое интеллигентность? ”. Как вы думаете, почему интеллигентность нужна каждому человеку?
4. Выскажите своё отношение к проблеме, поднятой в тексте.
2.2. Выполните комплексный анализ текста(10 заданий по =
6фев
2011
Наша школьная библиотека находится на первом этаже. После уроков приятно посетить ее. Библиотекарь Надежда Ивановна с радостью встречает нас и найти нужную книжку. Помещение библиотеки состоит из двух комнат. Первая – это большой читальный зал, где посредине стоят удобные столы и стулья. А под стенами – книжные полки с литературой. Прежде всего, бросается в глаза то, что на этих центральных полках – очень много энциклопедий, словарей и разнообразной справочной литературы. Эти книги привлекают яркими иллюстрациями и интересными объяснениями. Подобные книги рассчитаны на разный возраст, и это мне нравится более всего, так как сложные объяснения мне не постигнуть без посторонней А поскольку рядом надежный Надежда Ивановна, – то я охотно захожу в библиотеку, чтобы решить какую-то интересную задачу. А еще в библиотеке есть разнообразные журналы с кроссвордами, задачами на сообразительность. Когда мы готовимся к выступлениям «Клуба веселых и находчивых» (КВН), то просиживаем многие часы в библиотеке, чтобы надлежащим образом подготовиться к соревнованию. Вот какую замечательную библиотеку мы имеем!
Прибираю свою комнату. Моя комната небольшая, но очень уютная. Когда пришло время идти в школу, ее обустраивали всей семьей. По правую сторону от дверей стоит письменный стол. На нем стоит канцелярский набор и глобус. Над столом находится небольшая книжная полка, на которой стоят все мои учебники и тетради. По левую сторону – моя кровать. Она застелена ярким покрывалом, и на нем удобно сидят мои любимые мягкие игрушки.
А когда наступает день уборки, я точно знаю, что мне делать. Прежде всего, нужно вытереть от пыли подоконник, полить цветы. Стереть пыль со всех полок, а также и со стула, потом положить вещи на свои места, взять пылесос и почистить ковер. Когда это делаешь систематически, – нет никаких проблем, нет недовольства или нежелания прибирать. Моя комната мне очень нравится еще тем, что потолок оклеен такими интересные обои, что когда выключается свет, они сияют звездами на ночном небе. И мне кажется, что я лечу в космосе, машу всем на прощание рукой и… незаметно засыпаю.
Моя комната просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-фиолетовыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с необходимыми принадлежностями для письма, компьютер, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находятся учебники, пособия, канцелярские принадлежности. За письменным столом я делаю уроки. Возле стола – кресло с ручками.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный фиолетовым покрывалом . А над кроватью висит настенная лампа, которая освещает мне страницы книги или просто светит вечером.
На стенах разнообразные картины и календарь. На полу лежит мягкий ковер, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги. На потолке висит красивая люстра с пятью лампочками.
Я очень люблю свою комнату, ведь в ней я могу побыть совсем одна, а могу пригласить друзей. Здесь, собираясь даже большой шумной компанией, мы никому из взрослых не мешаем. Моя комната — моя крепость.
P.S.а про свою комнату можно было???