В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
annakrasnikova2
annakrasnikova2
12.02.2022 19:12 •  Русский язык

Выполните письменно 395. Прочитайте предложения. Определите, где союз или
присоединяет уточняющий член предложения, а где соединя-
ет однородные члены.
1. Купавка или купальница, как называют её ботани-
ки, один из самых пышных цветов нашей средней полосы.
(И. Соколов-Микитов.) 2. Кое-где при дороге попадается
угрюмая ракита или молодая берёза. (Л. Толстой.) 3. Кун-
гас или большая рыболовная лодка медленно идёт к берегу.
4. Идёшь, бывало, по песчаному берегу реки или по поле-
вой нахоженной тропинке. (И. Соколов-Микитов.) 5. Река
была забита салом или комами снега пропитанного водой.
Запишите предложения с уточняющими членами, расстав-
ляя недостающие знаки препинания.​

Показать ответ
Ответ:
dimapudov2007
dimapudov2007
05.12.2020 05:03

Грамматические основы (выделены) +

тип сказуемых и синтаксическая роль инфинитива:

1) Она стала читать (СГС) больному вслух.  

   (инф. – часть СГС)

2) Дед вышел (ПГС) во двор (ЗАЧЕМ?) поставить (_._._) самовар.

   (инф. – обстоятельство)

3) Готовиться к экзамену было сложно (СИС).  

   (инф. – подлежащее)

4) ОдарёННые студенты будут учиться (ПГС) по особой программе.  

   (инф. – часть ПГС, сложное буд. вр.)

5) Охотник дал совет (ПГС, фраз.) (КАКОЙ?) не идти (~~~) в глубь леса.  

   (инф. – определение)

6) Ему рекомендовали (ПГС) (ЧТО?) поступить (_ _ _) на факультет журналистики.  

   (инф. – дополнение)

7) Он принЯл решение (ПГС, фраз.) (КАКОЕ?) сказать (~~~) правду.  

  (инф. – определение)

8) Мне предложили (ПГС) (ЧТО?) выступить (_ _ _) с монологом Гамлета.

  (инф. – дополнение)

0,0(0 оценок)
Ответ:
sweetmalboro
sweetmalboro
15.01.2020 08:46

Огонь(подлежащее, подчёркивается одной чертой) в лампе дрогнул(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) и(сочинительный) потускнел(сказуемое, подчёркивается двумя чертами), но(сочинительный) через секунду снова разгорелся(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) ровно и(сочинительный) ярко.

Листья(подлежащее, подчёркивается одной чертой) то(сочинительный) летели(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) по ветру, то(сочинительный) отвесно ложились(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) в сырую траву.

Все встали(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) со своих мест, когда затихли(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) звуки(подлежащее, подчёркивается одной чертой) музыки.

Наука(подчёркивается одной чертой) любит(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) трудолюбивых, ибо(сочинительный) труд(подлежащее, подчёркивается одной чертой) это талант(подлежащее, подчёркивается одной чертой).

Агрономы(подлежащее, подчёркивается одной чертой) делают(сказуемое, подчёркивается двумя чертами) всё, чтобы(подчинительный) урожайность(подлежащее, подчёркивается одной чертой) наших полей возрастала(сказуемое, подчёркивается двумя чертами).

Объяснение:

Грамматические основы в предложениях- это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее отвечает на вопрос что?

Сказуемое отвечает на вопрос что делает?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота