2 Чтение Задание
Ч.Айтманов Белый параход
Среди растений тоже — «любимые», «смелые», «боязливые», «злые» и всякие другие. Колючий бодяк, например, — главный враг. Мальчик рубился с ним десятки раз на дню. Но конца этой войне не видно было — бодяк все рос и умножался. А вот полевые вьюнки, хотя они тоже сорные, — самые умные и веселые цветы. Лучше всех встречают они утром солнце. Другие травы ничего не понимают — что утро, что вечер, им все равно. А вьюнки, только пригреют лучи, открывают глаза, смеются. Сначала один глаз, потом второй, и потом один за другим распускаются на вьюнках все закрутки цветов. Белые, светло-голубые, сиреневые, разные… И если сидеть возле них совсем тихо, то кажется, что они, проснувшись, неслышно шепчутся о чем-то. Муравьи — и те это знают. Утром они бегают по вьюнкам, жмурятся на солнышке и слушают, о чем говорят цветы между собой. Может быть, сны рассказывают?
Озаглавьте текст.
[1]
7.Определите тему и основную мысль текста.
[2] 8.Выпишите предложение, в котором содержится второстепенная информация.
[1]
[4]
9.Какие выразительные средства языка использует автор? Приведите 2 примера, определите
их роль.
10. С каких слов автор изображает характер растений (приведите 2 примеры из текста)
1) Нас встретил сухощавый пожилой охотник - настоящий отшельник.
2) Прочь от меня стремительно понёсся кто-то большой, тяжёлый. Да это же лось - безобидный гигант таёжных лесов!
3) Дети разных народов, мы мечтою о мире живём.
4) Верный признак близости зимы, ветер начинает завывать и ныть.
5) Вечерняя заря - далёкая, неведомая красавица - алмазно светит с неба.
Примечания
1. Определяемые слова в предложениях 1, 3, 4, 5 являются подлежащими и подчёркнуты одной чертой; определяемое слово в предложении 2 является сказуемым и подчёркнуто двумя чертами.
2. В предложении 4 у И.С. Тургенева не завывать и выть, а завывать и ныть.
3. Для того чтобы предложения были понятнее и чтобы приложения не были приняты за однородные члены предложения, в предложениях 1, 2, 5 приложения лучше выделить тире.
Объяснение:
(Дружок) Дружная (вёсны) весна.
Пришла (вёсны) весна. Весь день светит солнышко. Надулись на (дерево) деревьях душистые почки. На (реки) реке треснул (ледок) лёд. Мутная (воды) вода (топь) затопила (низок) низкие (место) места. Очнулся от спячки (колется) колючий ёж (ёжик). (лезет) Вылез (зверь) зверёк из (норка) норы и (бег) побежал искать пищу. (жи-ши с и) Ожил (больше) большой (лес) лесной дом - муравейник. Ранним утром (хлопоты) хлопочут муравьи. Одни тащат длинную (травы) травинку. Другие (нёс) несут (сосны) сосновую иголку. (полёт) Летят (дом) домой птицы. Все рады (вёсны) весне!