: 2. Из данных предложений выпишите только те, в которых имеется причастный оборот. Будьте внимательны: знаки препинания уже расставлены. Подчеркните причастный оборот как член предложения, обозначьте определяемое слово. Рядом с каждым выписанным предложением составьте схему. [1.Разрисованный яркими розами сундук привлек мое внимание.
2. Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.
3. За домом послышался смех женщин, возвращавшихся после работы.
4. В зарослях камыша началась какая –то приглушенная возня.
5. И вдруг я увидел звезды, скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
6.Самая короткая дорога, ведущая к мосту, шла вдоль старого пастбища.
7. На засеянном по весне поле появились первые всходы.
8. Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
9. На окне все еще лежала забытая утром книга.
10. Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
11. От травы, скошенной утром, шел пряный запах.
12. И лишь увядшие цветы напоминали о лете.
1. Напишите наклонение глагола "читать" (изъявительное).
2. Напишите время глагола "танцую" (настоящее)
3. Напишите наклонение глагола "спел бы" (условное)
4. Напишите время глагола "придёшь" (будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется "…" (спряжение).
6. Глаголы, называющие действия или состояния, происходящие без участия деятеля и обозначающие состояние человека или природы называются "…" (безличные).
7. Напишите наклонение глагола "спой" (повелительное).
8 Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? называется "…" (глагол).
9 Глаголы, обозначающие действие, которое направлено на предмет, называются "…" (переходные).
10. Напишите время глагола "разгадал"