2.Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»
1.Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выделите графически причастные обороты.
Подъем к горному озеру окружё…..ому столетними соснами ок…..зался отнюдь (не) т…..желым. Путники измуче…..ые долгим блужданием по пусты….ым местам с насл……ждением погрузились в воды озера наполне…..ые голубым сиянием. Смывшие с себя пот и грязь туристы распол….жились на берегу и стали с уд…вольствием смотреть на водную гладь бл….стевшую на солнце. Гл….деть на воду особое насл….ждение..Было реше…..о заночевать под открытым небом наполне…..ым сияющими звездами
Сделайте синтаксический разбор второго предложения
2. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий.
Ненавид…..щий ложь, наде…..щийся на удачу, движ…..мый сочувствием, пол…..щий огород, гон…..щий тучи ветер, знач…..мое число, колебл…..мый ветром, подслуш……нный разговор, расстрел…..нный волк, получ….нное письмо, обла….нный собакой.
3. Раскройте скобки.
(не) решенный мной; она (не) освещена; вовсе (не) принятый закон; продукты (не) испорчены; ( не ) освещенная солнцем; (не ) составленная, а списанная работа; (не ) светящаяся в темноте краска;
4. Вставьте одну или две Н в разных частях речи.
Време…..ые трудности, горящий торфя…..ик, говорил осозна…..о, испуга…..ый заяц, сви…ая кожа, ветр…ная мельница, масл…ая роза, заштопа….ая юбка, ю….ый зритель, асфальтирова….е шоссе, стадо испуга….о, воронка образова….а падением камня, она умна и образова…..а, проветре…..ая комната, карти…..ая галерея, лимо…ик, пута…ый ответ, пусты…..ый пейзаж.
5. Найдите словосочетание с деепричастием.
А) Закутанный в тулуп.
Б) Укрепил болт.
В) Вырастив урожай.
Г)Запер на замок.
6. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены).
А). Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.
Б) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.
В) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.
Г) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.
7. Найдите деепричастия совершенного вида.
А) Глядя.
Б) Сложив.
В) Отнявши.
Г) Улыбаясь.
Из сказок мы знаем, что лиса — очень хитра, склонна к обману и уловкам. Она пойдет на всё, чтобы получить своё – будет притворяться слабой и бес пускать в ход всё своё обаяние и красноречие.Хитрость её проявляется ещё вот как. В умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Может издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее .
Может терпеливо ждать в засаде у кроличьей норы — стоит лишь найти нору и по запаху определить, дома ли хозяин.
Уходя от преследования может даже спрятаться по уши в воду и ждать пока опасность минует.
В безвыходной ситуации может
притворится мёртвой в надежде, что враг потеряет к ней интерес.Изучив повадки лисицы я пришёл к выводу, что лиса действительно может быть хитрой плутовкой.Но вопрос об исключительных умственных лисы остается открытым.
Сегодня в мире сложилась такая ситуация, что подрастающему поколению практически неинтересен вопрос о здоровом образе жизни. Интернет-зависимость, алкоголь, курение, наркотики практически захлестнули большую часть подростков в том числе и нашей страны. Статистика подтверждает, что с каждым годом процент здоровых детей неуклонно снижается, а количество инвалидов и нетрудо населения, наоборот, возрастает. Увеличивается и число молодых людей, непригодных к службе в армии по состоянию здоровья, неуклонно растет заболеваемость гастритами, бронхиальной астмой и прочими распространенными заболеваниями, связанными с неблагоприятной экологической обстановкой и неправильным образом жизни. Наблюдается также и увеличение количества подростков, поступающих в больницы в состоянии наркотического и алкогольного отравления. И с каждым годом данная ситуация имеет тенденцию к ухудшению.
По статистике на 2012 год, в большинстве своем российские подростки начинают курить с 10 – 11 лет (70 %), а к окончанию школы примерно 40 % из них имеют зависимость. Причем отмечается резкое увеличение именно курящих девушек-подростков. Не исключается и алкогольная зависимость среди подростков. Так, данные статистических исследований показывают, что в возрасте 14 – 16 лет алкоголь принимают не менее двух раз в неделю примерно 20% подростков, причем алкогольная зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива и газированных алкогольных напитков, называемых энергетиками, которые чрезвычайно популярны среди подростков. Этому также и то, что, как правило, многие подростки вовсе не считают эти напитки алкоголь-содержащими, к тому же их продают повсеместно без возрастных ограничений. Немалую роль в наличии вредных привычек играет также и распространение алкогольных и табачных лозунгов в средствах массовой информации и в магазинах. Только недавно введенные законы на ограничение рекламы этих продуктов немного присмирили данную ситуацию. Тем не менее подобная рекламная кампания приводит к ошибочному мнению многих подростков о собственной взрослости.
Резкими темпами растет и распространение наркотиков среди молодежи. По данным ВЦИОМ на 2012 год, в нашей стране зарегистрировано примерно 0,1-0,2 % подростков, употребляющих наркотики.
Отрицательно влияет на физическое развитие подростка в целом и компьютерная зависимость среди школьников 12 – 16 лет, которую многие ученые называют подростковой чумой XXI века.
Все эти факторы в той или иной степени сегодня входят в образ жизни современного подростка и значительно ухудшают прогнозы на развитие интеллектуально-развитого, социально-адаптированного подрастающего поколения.
Объяснение:
Мало наверное(