2. Переведите на родной язык
следующие слова: мирное
население, чёрный день,
земляки.
2. Переведите на родной язык
следующие слова: движение,
широкий размах, мстители.
От чьего лица идёт повествование в повести?
4. В каком отряде и где воевал
К. Кайсенов?
4. Как К. Кайсенов описывает
первые дни войны?
5. Почему партизанское движение 5. Кто из наших земляков сражался
получило широкий размах на Ук- ещё в партизанских отрядах? Что
вы знаете о них?
раине?
6. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях-партизанах: «Они
достойны благодарной памяти народа»?
1. У меня закружилась голова, когда я пролетал над школой.
2. Когда я сидел под деревом, на меня упало яблоко.
3. Я сидел на уроке и писал в тетради.
4. Когда в комнату влетел воробей, я сидел у окна.
5. Возвращаясь с тренировки, мы намокли под дождем.
6. У меня заболели ноги после катания на катке.
7. Я потерял ручку, выпавшую из кармана.
Объяснение:
Ошибка почти во всех предложениях одна и та же: деепричастный оборот отнесен не к тому слову. Кроме 3-го предложения. Здесь, кроме неблагозвучности, не могу найти ошибку
1) после слов автора перед прямой речью:
А у нас тут был свой учёный человек, доктор, хороший человек, разыскал то дерево и спрашивает: «Отчего это дерево подсыхает?»
М. Пришвин "Журавлиная родина. Календарь природы..."
2) после обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении:
За деревней с холма был виден город: квадраты кварталов, кирпичные здания, разлив садов, шпили костёлов.
М. Шолохов "Тихий Дон"
3) между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения:
Теперь все в доме имели суровое выражение: землетрясение было не к добру.
Ю. Тынянов "Пушкин"
Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.
А.С. Пушкин "Капитанская дочка"
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт.
М. Лермонтов "Не смейся над моей пророческой тоскою..."