2. Прочитай. Сформулируй и задай другу во по содержанию текста, используя выделенные
слова.
планéта
температура
Солнце! – сам...я важн...я для людей зв...зда.
Она обеспечивает ип...ддерживает Ж...Знь на планет...
3. мля. Вокруг Со...Hца вращ...ЮТСЯ Все пл...неты и их спут-
ники. Св...товой луч Д...ходит до Земли примерно за
8 м...нут. Св...Тило Солнечной системые невероятно горячее.
Знаеш... ли ты, какая температура бывает на п...верхности
Солнца? Об...зательно пр...читай об этом в Энциклопедии!
• Найди разные по цели высказывания (сообщение, во совет)
предложения. С какой интонацией они произносятся? Расскажи
о видах предложений по интонации. Приведи примеры из текста.
• Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни восклица-
тельное предложение.
шествовать - 1
плакать - 1
кричать - 2
ответить - 2
щебетать - 1
мычать - 2
хохотать - 1
тосковать - 1.
Для того, чтобы определить спр., надо образовать форму 3 лица, мн. числа (они что делают? что сделают?), если окончание УДАРНОЕ, то -ут, -ют - это 1 спр, -ат, -ят - это 2 спр. Если же окончание БЕЗУДАРНОЕ, тогда образуем инфинитив (что делать? что сделать?) и ко второму спр. относим все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 4 глагола на -ать(гнать, держать, дышать и слышать) + 7 на -еть (терпеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть, обидеть, зависеть). Все остальные глаголы - 1 спр. Помни: ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ - разноспрягаемые глаголы
ЕСТЬ, ДАТЬ - особоспрягаемые глаголы.
Ну вот как-то так примерно. Дополнишь?