2 Прочитайте. Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. Найдите предложение с модальной частицей, которая выражает не только вопрос, но и сомнение. Выпишите 4-е предложение. Какое значение при- дает ему частица не? Передайте содержание текста одним предложением.
Рассказ В. Г, Распутина «Уроки французского» начинается с посвящения учительнице, поэтому становится понятным, почему образ учительницы французского языка Лидии Михайловны занимает наравне с образом главного героя центральное место.
Мне кажется, что Лидия Михайловна принадлежит к людям, которые в своей жизни выше всего ставят не профессиональную принадлежность, а сохранение качеств, которые и делают человека Человеком с большой буквы. Молодая и не слишком красивая, она уверена в себе и любит предмет, который преподает. Наблюдательность и внимательность к своим ученикам учительнице выделить из общей массы пятиклассников мальчика, который ради получения знаний был готов терпеть многие лишения и жестоко голодать, несмотря на малокровие и общую ослабленность. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя. Она умела ценить в других честность, гордость, трудолюбие и целеустремленность. Вообще Лидия Михайловна считала, что «для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».Как осторожно действовала учительница, стараясь хоть чем-то своему нуждающемуся ученику и вместе с тем не задеть его гордость, не обидеть, не унизить своей Эта раскрывать для себя внутренний мир другого человека и избавляла ее от той жестокости, которая «становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре».Меня восхитил поступок Лидии Михайловны: она решилась играть на деньги с учеником, чтобы тот получил возможность на честно выифанные копейки покупать себе молоко. Она рисковала не только своей репутацией, но и достойным местом работы, кормящем ее в тяжелые послевоенные годы.Очень жаль, что из-за скандального разоблачения запрет игры учительнице французского пришлось уехать из города. Однако те семена, которые она своим упорством, добротой и трудами посеяла в чуткое сердце главного героя, обильно прорастут и дадут чудесные плоды.
найди в словаре ожегова. именно. там на все есть ответы
аршин, барин, берендейка, городовой, дьяк, кафтан.
ник, пищаль, камзол, лучина, верста, секира, десятина ,
статс-, пуд, армяк, лучник, латник, салоп, светец, конто,
комойник, кокошник.
кафтан, испра.
лесятина, писарь,
, конторка, ру-
1. в дре
торого налив:
ный деревян
напитки для
брату»). 3. зо
4. учреждени
государстве.
учреждением
кояткой. 6. 1
галантерею,
мые в кресть
натная служ.
слова д
бейник, при
названия сословий, званий, должностей и лиц
по их положению, роду занятий
названия видов оружия, снаряжения, воинов,
воинских чинов
названия предметов быта, обихода
названия одежды
названия старых мер длины, поверхности, веса
#1
Реализм
# 2
1 Приезд фотографа
2 Витя и Санька катаются на санках
З Бабушка ухаживает за больным внуком
4 Санька отказывается
фотографироваться
5 Учитель принес фотографию
6 Учитель защищает детей от змей
ЭССЕ
Рассказ В. Г, Распутина «Уроки французского» начинается с посвящения учительнице, поэтому становится понятным, почему образ учительницы французского языка Лидии Михайловны занимает наравне с образом главного героя центральное место.
Мне кажется, что Лидия Михайловна принадлежит к людям, которые в своей жизни выше всего ставят не профессиональную принадлежность, а сохранение качеств, которые и делают человека Человеком с большой буквы. Молодая и не слишком красивая, она уверена в себе и любит предмет, который преподает. Наблюдательность и внимательность к своим ученикам учительнице выделить из общей массы пятиклассников мальчика, который ради получения знаний был готов терпеть многие лишения и жестоко голодать, несмотря на малокровие и общую ослабленность. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя. Она умела ценить в других честность, гордость, трудолюбие и целеустремленность. Вообще Лидия Михайловна считала, что «для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».Как осторожно действовала учительница, стараясь хоть чем-то своему нуждающемуся ученику и вместе с тем не задеть его гордость, не обидеть, не унизить своей Эта раскрывать для себя внутренний мир другого человека и избавляла ее от той жестокости, которая «становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре».Меня восхитил поступок Лидии Михайловны: она решилась играть на деньги с учеником, чтобы тот получил возможность на честно выифанные копейки покупать себе молоко. Она рисковала не только своей репутацией, но и достойным местом работы, кормящем ее в тяжелые послевоенные годы.Очень жаль, что из-за скандального разоблачения запрет игры учительнице французского пришлось уехать из города. Однако те семена, которые она своим упорством, добротой и трудами посеяла в чуткое сердце главного героя, обильно прорастут и дадут чудесные плоды.
аршин, барин, берендейка, городовой, дьяк, кафтан.
ник, пищаль, камзол, лучина, верста, секира, десятина ,
статс-, пуд, армяк, лучник, латник, салоп, светец, конто,
комойник, кокошник.
кафтан, испра.
лесятина, писарь,
, конторка, ру-
1. в дре
торого налив:
ный деревян
напитки для
брату»). 3. зо
4. учреждени
государстве.
учреждением
кояткой. 6. 1
галантерею,
мые в кресть
натная служ.
слова д
бейник, при
названия сословий, званий, должностей и лиц
по их положению, роду занятий
названия видов оружия, снаряжения, воинов,
воинских чинов
названия предметов быта, обихода
названия одежды
названия старых мер длины, поверхности, веса