2. Работа с текстом. Прочитайте текст.Выполните задания. Каждый человек в свободное время любит заниматься тем, что его успокаивает и отвлекает от будней. Так, Шарль Азнавур увлекался театром, даже изучал методы Станиславского и Чехова. Сергей Прокофьев любил играть в шахматы. Это увлечение у него появилось совсем в юном возрасте и сопровождало всю жизнь. У Бетховена, как у неординарной личности, было совершенно удивительное хобби - он собирал рояли и запчасти от них. Поэтому зачастую его современники говорили, что у него дома царит полнейший хаос. Таким образом, у каждого человека есть хобби, которое расскажет о его внутреннем мире и особенностях мироощущения.
Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой», "какая","какие",«чей». Разряды прилагательных
разряд — единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Бывает три разряда прилагательных:
качественные (отвечают на вопрос «какой?» )
образуют формы степеней качества (красный — красненький, красноватый)
имеют степени сравнения: сравнительную (добрый — добрее) и превосходную степень (добрее — добрейший. сильнее сильнейший и др.) ;
выступают в полной и краткой форме (весёлый — весел) ;
образуют наречия, оканчивающие на -о/-е и -и (весёлый — весело) ;
из качественных прилагательных возможно образовать существительные (красный — краснота) ;
большинство качественных прилагательных сочетаются с наречием «очень» (очень большой, очень вкусный) ;
относительные (отвечают на вопрос «какой?» )
относительные прилагательные не имеют степеней, обозначают материал из которого сделан предмет, пространственные и временные признаки предмета. (дерево — деревянный, январь — январский, вчера — вчерашний)
большинство относительных прилагательных не сочетаются с наречием «очень» ;
притяжательные — отвечают на вопрос «чей? » и обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский, сестрин)
Давайте решим задачу шаг за шагом.
В данном случае, вам нужно вставить пропущенные буквы в предложении и выбрать правильный вариант окончания сказуемого.
1. Рассмотрим первое предложение: "Отец к___(Л/П/Т) братует с таксистами".
В данном случае, слово "отец" нам говорит о том, что сказуемое должно быть во множественном числе, так как "отец" один.
Выберем вариант окончания, который имеет окончание "-Т": братуют.
Таким образом, правильный ответ будет: "Отец братуют с таксистами".
2. Перейдем ко второму предложению: "Легендарные герои научи___(Л/Т/К) доблестным поступкам".
В данном случае, предложение говорит о том, что герои "помогают" или "поучают" кого-то делать что-то. Таким образом, правильный вариант окончания будет "-Т": научили.
Мы получим следующее предложение: "Легендарные герои научили доблестным поступкам".
3. Рассмотрим третье предложение: "Отец___(К/П/Л) с обязанностями законодательным актом".
В данном предложении, вы видите, что перед словом "с обязанностями" есть пропуск, который должен заполняться сказуемым.
Так как "отец" один, нам нужно выбрать слово с окончанием "-Л": заменял.
В результате мы получим следующее предложение: "Отец заменял с обязанностями законодательным актом".
4. Проанализируем четвертое предложение: "Жительницы района пытаются ___(П/У/Ч) жизнь счастливой".
В данном случае, предложение говорит о том, что "жительницы" занимаются определенным действием.
Выберем вариант окончания, который имеет окончание "-У": пытаются.
Таким образом, правильный ответ будет: "Жительницы района пытаются жизнь счастливой".
5. Рассмотрим последнее предложение: "Медленные проводники предлагали пассажирам ___(Г/С/Л)".
В данном случае, предложение говорит о том, что "проводники" предлагают что-то пассажирам.
Выберем вариант окончания, который имеет окончание "-Г": предлагали.
Таким образом, правильный ответ будет: "Медленные проводники предлагали пассажирам".
Теперь, у вас есть полные предложения с правильным вариантом окончания сказуемого.
Надеюсь, что объяснение было понятным и помогло вам справиться с задачей. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать.
С уважением,
Ваш учитель.