2. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Между тем взошла поздняя, натужно-красная луна. (2) Пробившись сквозь сдвинутые к горизонту плоские и вытянутые облака, она очистилась от багровости, пролилась рассеянным, не оставляющим теней голубоватым светом. (3) В загустевшей было темноте наступил перелом. (4) Варька знала, что теперь уже до самого утра в лугах будет брезжить эта призрачная голубизна. (5) За озером на поле глухо заворочался трактор – начали перепахивать под зиму.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1. Взошла луна (предложение 1)
2. Она очистилась (предложение 2)
3. Было наступил перелом (предложение 3)
4. Будет голубизна (предложение 4)
5. Начали перепахивать (предложение 5)
ответ:
3. Пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Огонек то исчезал (1) то опять вспыхивал (2) и Варька сначала подумала (3) что кто-то идет лугом и курит (4) и лишь (5) когда он вскинулся ясным высоким пламенем (6) она поняла (7) что разжигали костер.
ответ:
4. Синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «Сашкин взгляд», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
лирика, произведение посвящено любви и чувствам, описание природы (пейзаж). может быть философия (рассуждения о смысле бытия и других категориях). а также стих может быть посвящен социально значимым проблемам.
Главная мысль (о чем хотел сказать и что хотел донести автор)
Мотив- устойчивая тема, проблема, идея стихотворения.
Художественные образы - включают в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное. Это определенный образ (личности) в произведении со всеми достоинствами, недостатками и индивидуальным характером.. “онегинской строфе”, их сочетание и содержательность; учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения; развивать словесное рисование, обогащать и развивать чувственный опыт учащихся, расширять их словарный запас; формировать содержательно, точно, ярко, образно выражать собственные мысли и чувства; прививать любовь к чтению;. Чтобы передать стремительность движения, поэт определяет слово кибитка эпитетом удалая, имея в виду не сам зимний экипаж, а лошадь, его везущую (метонимический перенос: кибитка удалая – лошадь удалая). На быструю езду указывают и слова “Бразды пушистые взрывая…”Вывод. В этом стихотворном отрывке перед нами, как мы выяснили, три картины, героями которых являются разные “лошадки”. Для каждой картины поэт выбрал свою рифму. Для первой лошадки, которая “плетётся …как-нибудь”, поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит – и поэт выбирает парную рифму для передачи её энергичного бега. Третья “лошадка” – дворовый мальчик – не плетётся монотонно, как первая лошадка, и не летит, как вторая, но бегает свободно, как хочет. Для создания этой картины автор использует охватную рифму, чтобы передать свободу передвижения. Последнее двустишье написано парной рифмой, которая сообщает строфе энергичный, подводящий итоги, характер.Роман – это крупное произведение о жизни многих людей, значит, в нём описываются разнообразные события, различные переживания, судьбы разных людей. Поэт не захотел писать одной рифмой, поскольку это сделало бы его роман однообразным. С тех пор весь поэтический мир называет эту строфу “онегинская строфа”
(переписать за тебя не могу,для твоего возраста мой подчерк слишком кривой)
Объяснение: