2. Составь схемы-модели. Прочитай сложные предложения. К одному из них составь схему.
1. Ыбрай Алтынсарин писал рассказы для
маленьких детей, и дёти любят их читать.
2. Ыбрай Алтынсарин учил детей в аўлах
грамоте, и ученики полюбили учёбу и школу.
3. Ыбрай Алтынсарин переводил рассказы Льва
Толстого на казахский язык, и дети-казахи узнали
о великом русском писателе.
- Скажи устно, какие предложения характеризуют
Ы. Алтынсарина как педагога? Как писателя? Как переводчика
2) Несмотря на опасность капитан приказал про-должить движение. 3) Мокрые ступени оказались скользкими как лед. 4) Через час я сломя голову мчался домой. 5) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит. 6) На во следователя он отвечал нехотя. 7) Лодка как утка ныряла и потом взмахнув веслами будто крыльями выскакивала на поверхности. 8) Татьяна любит не шутя. 9) С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых несмотря на все поиски не видел больше Пьера и не знал где он находится. 10) Алёша убыстряет шаг не желая слышать продолжения рассказа и дойдя до парка поворачивает вправо. 11) Старик встав отряхнул шаль нагнулся за шапкой в песке и пошёл прихрамывая. 12) Искупавшись товарищи не спеша воз-вращались обратно. 13) И не страшась меня близко садились громко распевали лесные ма-ленькие птички. 14) Всё это она делала не спеша без шума с какой-то умиленной и тихой за-ботливостью на лице. 15) Радостно смотрели крестьяне на порхающие в воздухе пушистые снежинки которые сначала порхая и кружась опускались на землю. 16) Ученик вошел в класс не постучавшись. 17) Двое людей мечтали покачиваясь в лодке на воде и задумчиво погляды-вая вокруг себя. 18) Поклонившись принцессе старик молча подал ей золоченый ящик. 19) Врезаясь в высокую траву густую и пахучую ветер нырял по ней со свистом и завыванием. 20) Ижорский успокоенный этими словами пошёл навстречу к гостям и поговорив с ними по-вёл их в большую китайскую беседку. 21) Багровея всё ниже опускается огромное солнце. 22) Только снежная вьюга бушевала в горах заметая их и покрывая вершины вечными льдами
НАБАТ- оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, реже барабанным боем; указами от 1797 и 1851 годов предписывалось бить набат во время пожаров, вьюг и метелей. В метельный набат били прерывисто, до прекращения бури. На берегах Онежского и Ладожского озёр набатный звон применялся и во время сильных туманов. В качестве сигнала тревоги набат использовался в России до XVIII века.
-Устаревшее название большого барабана, применявшегося в русских войсках, либо литавры.
ВЕЧЕ-народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных во общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств.
Объяснение:
Надеюсь ты поймёшь что я написал. Не суди строго, если ты не понял, этим сайтом редко пользуюсь.