В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Svetik200611
Svetik200611
19.05.2022 08:28 •  Русский язык

2. Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопрос к тексту

Показать ответ
Ответ:
Eka228
Eka228
20.09.2022 01:06

Открывая новые закономерности в окружающем мире, человек обогащает своё мышление новыми понятиями, для выражения которых требуется расширение словарного состава языка. Но не всегда для этого необходимо создавать новое слово, можно использовать уже существующее в языке слово, придав ему новое значение, — и язык пользуется этим механизмом достаточно часто, так как переносные значения есть у большинства слов!

Прямое значение — это первоначальное, исходное значение слова. Как правило, прямое значение является основным наименованием определенного предмета, признака или действия.

Переносное значение — вторичное значение, возникшее на основе прямого. Наименование может быть перенесено по сходству (метафора) или по смежности (метонимия).

Если между предметами обнаруживается, по логике носителей языка, некоторое сходство, основание для сопоставления двух понятий, уподобления одного из них другому,  если им присущ какой-то общий признак (возможно, скрытый), то название одного из этих предметов может стать названием другого. Например, цветок колокольчик назван так потому, что он своей формой похож на маленький колокол, а подошва горы — потому, что располагается в нижней ее части (как подошва обуви). Такой перенос наименования называется метафорой. О метафоре также говорят, что она представляет собой скрытое сравнение. Внутри метафоры выделяется отдельная её разновидность — функциональный перенос наименования (функциональная метафора). В таком случае перенос наименования происходит на основании сходства функций предметов, например, камин — комнатная печь и камин — электрический прибор для обогревания помещения.

В другом случае перенос названия происходит не между сопоставляемыми предметами, мыслимыми как «однородные», а между понятиями разнородными, но связанными друг с другом. Это механизм переноса наименования по смежности (метонимия).  

Например, в стихотворении С. Маршака «Змея» есть строчки:

«Покуда не нашли под камнем, наконец,

Червонным золотом наполненный ларец —

Монеты старые, и кольца, и медали…»

Здесь слово золото означает не драгоценный металл, а изделия из него. Перенос названия с материала на изделие — одна из распространенных моделей метонимии, сравните: «Из генеральских квартир доставлены были богатые сервизы: фарфор, хрусталь, серебро, даже золото…»

Назовём другие продуктивные модели метонимического переноса наименования:

1) перенос названия действия на его результат (печенье пирогов и вкусное печенье), на место, где оно происходит (переход на новое место и подземный переход) или на предмет, совершающий это действие (передача энергии и зубчатая передача);

2) перенос названия помещения на тех, кто там находится (просторная аудитория и притихшая аудитория), названия ёмкости на её содержимое (серебряное блюдо и вкусное блюдо);

3) перенос наименования с целого на его часть (слива — дерево и слива — плод этого дерева) и с части на целое (красивое лицо и действующее лицо) — такую разновидность метонимии называют синекдохой;

4) перенос наименования с автора на его произведения (изучать жизнь Пушкина и читать Пушкина).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mezhsaya
mezhsaya
20.08.2021 10:08
1.ученик не мог определить , к нему относится придаточное предложение. 2. дети вели себя шумно , что утомляло соседей. 3. учитель похвалил девочку за то , что она красиво оформила работу. 4. через речку был перекинут мостик , что сделало более удобным , сообщение с соседней деревней. 5. клава не могла определить , отчего её любимые цветы начали сохнуть. 6. уже два месяца не было дождей , от чего трава пожелтела и высохла. 7. крепость наша стояла на высоком месте , от чего враг не мог пройти незамеченным. 8. он не знал ,от чего не любит женщин с характером. 9. печорин не понимал , от чего он ничем не дорожит.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота