2. Спишите, решая орфографические задачи, ложения, тип и стиль речи. Назовите вид связи предложений в 1-м абзац,
33. 1. Прочитайте текст. Определите его тему, подтемы, ключевые
Кажет(?)ся очевидным: птичка малиновка как-то связана с
малиной. То ли она малинов..го цвета, то ли живет в малинние,
то ли ч..сто лакомит(?)ся этой ягод..й. А на самом деле
Живущая в наших лесах сер..я птич(?)ка с рыж..и гру..кой
3..рянка. В народ.. же ее велича,
дич(7 ный кол..кольный звон называли «малиновым». От него-то
малиновк..й за мелодич(?н..е пение. И..стари на Руси мело-
А слово малиновый происход..т от бельгийск..го города Малин,
кол..Кола которого славились мелодич(? ным звоном («Юный
име..т своё собственное имя
птич( 2 )ке и досталось народное название.
вое, ни второе, ни третье.
ar on
мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. этот частокол — западня для деревенских котов, любящих рыбу. они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.
вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. издали кажется, что коты играют в волейбол. я выхожу с фонарём, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.
осенью весь дом сплошь засыпан листьями. но в нём я ночую лишь изредка. чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.
на рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.
цепной пёс дивный давным-давно привык к моим на рассвете и только зевает мне вслед. впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. и всё это, по-видимому, и есть счастье.