2. Спишите слова, распределяя их по тематическим группам: 1) терминология точных наук; 2) названия отраслей науки; 3) лите.
ратуроведческие термины; 4) общественно-политическая лексика;
5) военная лексика; 6) природные явления; 7) предметы быта. On-
ределите, пользуясь любым этимологический словарём или сло-
варём иноязычных слов, из каких языков заимствованы эти слова и
когда (если возможно) они появились в русском языке. Как вы ду-
маете, в связи с какими процессами в жизни общества эти слова
«пришли» в русский язык?
Алгебра, армия, аристократия, геометрия, демократия,
драма, император, комедия, крейсер, корреспондент, леги-
он, лингвистика, логика, метафора, мотель, ода, олигар-
хия, парус, поэзия, префектура, республика, роман, рота,
сарай, сатира, трагедия, трио, троп, туман, физика, фли-
гель, флюгер, элегия, эпос, юриспруденция.
Уничтожая птиц и рыб(деепричастный оборот), щуки(сущ.), конечно(дополн.), приносят(глагол) вред(дополн.) (Повест., двусост., распростр., невосклиц., простое, осложнено дееприч.оборотом) [|—.—.—|, —, =.]
Но истребляя в первую очередь больных и слабых рыб(дееприч.оборот), щуки(сущ.) предупреждают(глагол) распространение(дополн.) болезней(дополн.) среди обитателей(дополн.) водоёма(дополн.) (Повест., двусост., невосклиц., распростр., простое, осложнено дееприч.оборотом) [|—.—.—|, — =].