2 УРОК
Контрольная работа.
ТЕМА: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
№п/п Задания
1 1) Найдите предложение с обращением: А) Либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет. Б) Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно, милая моя! В) Лес не школа, да всех учит. Г) Как нарочно, дождь и холод продолжались три дня. 0,5
2 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом завтра ближнему он считал таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие. 0,5
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 2,3,4
3 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн. 1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 3,4 0,5
4 4.. Укажите, в каком предложении выделенное слово не является вводным (знаки препинания не поставлены): 1) Они возможно уже не в первый раз были здесь и знали друг друга. 2) При желании и невозможное возможно 3) Если книгу дружно хвалят, то возможно она неплохая. 4) Результаты опыта возможно изменят ход работы. 0,5
5 5. Расставьте знаки препинания при вводных словах, над вводными словами поставьте букву В 1) Это был по его словам город, в котором груши, яблоки, апельсины росли прямо на улицах. 2) По-видимому никто из домашних ничего не подозревал, и жизнь текла по-обычному. 3) Нашёлся впрочем один благоразумный. 1
6 6. Произведите синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. 1
7 7. В данные предложения ввести вводные слова с различными значениями. 1. Курение разрушает организм человека. 2. Спортсмены нашей школы заняли одно из первых мест в районе. 3. Правильный выбор профессии – важнейший шаг в жизни молодого человека. 4. Человек должен оставить после себя след на земле.
Такие виды связи используются в этих предложениях:
1. [Комната, (в которую мы вошли), была разделена барьером], и [я не видел], (с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать)
(В. Каверин).
Сочинение и подчинение
2. [Лишь изредка, (если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное), скользил по воде яркий луч прожектора], но [через минуту-две он мгновенно исчезал], и [тогда снова водворялась тьма].
Сочинение и подчинение
3. [Я понимал], (что выручить нас может только случайность): или [вода внезапно перестанет прибывать], или [мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку] (К. Паустовский).
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Упр.2 - 1. Все(подлежащее _) слушали(сказуемое =) песню(дополнение - -) цыганки(дополнение - -). 2. Цыплят(дополнение - -) по осени(обстоятельство _ . _) считают(сказуемое =). 3. Плутовка(подлежащее _) к дереву(обстоятельство _ . _) на цыпочках(обстоятельство _ . _) подходит(сказуемое =). 4. Наши(определение ~~) лыжницы(подлежащее _) заняли(сказуемое =) первое(определение ~~) место(дополнение - -). 5. На стройку(обстоятельство _ . _) электростанции(дополнение - -) приехали(сказуемое =) молодые(определение ~~) специалисты(подлежащее _)... Упр.3. В школьном(определение ~~) саду(обстоятельство _ . _) растут(сказуемое =) яблони(подлежащее _). (В) саду - имя сущ, обозначает предмет, н.ф.- сад (что?), м.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, П.п, обстоятельство. Объяснение: