2 вариант Количество - 15 Задание №1 Прочитайте текст, выполните задания. 1) Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение). Приведите не менее 2 аргументов в доказательство, что данный текст относится именно к указанному вами типу речи. 2) Определите стиль текста (научный, художественный, официально-деловой, публицистический, разговорный). Приведите не менее 2 аргументов в доказательство, что данный текст относится к указанному вами стилю. 3) ответьте на вопросы: Какая традиция не встречается в других народностях? Почему возникла эта традиция? 4) Выпишите из текста обособленные члены предложений. Семья – это важная и неотъемлемая часть жизни каждого человека. У каждой культуры и в абсолютно любом народе существуют многовековые семейные традиции. Они меняются и деформируются со временем, сохраняя основы родовых обычаев. В каждой отдельной семье также присутствуют свои нюансы и традиционные моменты. В Казахстане чтут и уважают всех членов семьи. Родня расширяется за счет новых браков. Казахи верят в единство и всегда держатся сплочено. С появлением малыша происходят гуляния и празднования всего рода, ведь появился новый член семьи. С малых лет ребенку объясняют детали культуры и отношений в семье, он занимает свое законное место, как достойный представитель рода. Вот несколько правил семейных отношений у казахов. 1. Почет и уважение к старшим. 2. Воспитанием каждого ребенка занимаются абсолютно разные люди: · Старшего сына отправляют на воспитание к дедушкам и бабушкам, чтобы тот перенимал мудрость и знания. · Средний ребенок оставался в родительском доме и всячески приносил пользу своей семье. 3. Истинные казахи признавали внуков только от сыновей. Ребенок дочери считался исключительно ее чадом. 4. Малыша, который появился на свет от прямого внука, принимали, как правнука. 5. Ребенок от непрямого внука (от дочери), называли праправнуком, маленьким, незначительным. 6. Сын ребенка дочери, праправнука, величали непонятным, неопределенным. 7. Остальные дети этой линии признавались, как рожденные быть чужими. 8. У каждого члена семьи было свое законное закрепленное за столом место. 9. Женщина в семье не всегда принимала участие в решениях каких-либо вопросов, однако пользовалась уважением собственной семьи. 10. Каждый этап жизни всех членов семьи был удостоен внимания. Родные активно принимали участие в жизни друг друга. 11. Взаимо поддержка и взаимопонимание в семье. Казахи не бросали своих родных и близких в неприятных ситуациях или наедине с собственной бедой. 12. Родовые кладбища. Каждая семья имела собственное место для погребения усопших. За пределами родовых кладбищ хоронили только самоубийц. Все эти обычаи и традиции обросли современными дополнениями. Однако стержень сохранился с далекого
2 - 1,5,6
3 - 3
4 - 2,5
5 - 2,5
6 - 3,5
7 - 1
8 - 3
9 - 2
10 - 1
11 - 4
12 - 2,4
13) Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой траве. Раздвиньте куст - вас так и обдаст тёплым запахом ночи. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце. Вы чувствуете близость жары. Голова кружится от избытка благоуханий. Вот слышится скрип телеги, пробирается мужик, ставит лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отходите. Вы ищете, где бы напиться. Сквозь густые кусты орешника спускаетесь на дно оврага. Под самым обрывом таится источник. Вы напились и бросаетесь на землю. Вам лень шевельнуться. Вы дышите пахучей зеленью.
Благодаря моему волшебству я бы сделала уроки интересней. На уроке географии мы бы путешествовали по миру. А на уроке художественное воспитание (рисование) нам урок рассказывали сами художники. Свои произведения, на уроке литературы, поясняли поэты или писатели. Тогда бы уроки стали интересней. Ну, а самое главное я сделала так, чтобы была справедливость! Еще сделала бы много добрых дел, например: пожертвовала бы для нищих и малоимущих, потому что пожертвование-это нравственная норма отдать часть того, сто имеешь.
Вот что бы я сделала, если бы имела волшебные силы!