2. Выпиши только односоставные предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите их вид (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные)
1). Издалека слышен звон колокола нашего храма.
2). Ледяной ветер.
3). Вчера я наблюдал охоту с ловчими птицами.
4). Медленно прогуливаюсь по тенистой аллее.
5). Семена одуванчика быстро разлетались в разные стороны это
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.
У меня есть друг. Ее зовут(имя). Она добрая,красивая и позитивная!
Однажды я с (имя) видели:Как две девочки ссорились из-за пустяка! Одна сказала: Ты мне не дала конфетку!Еще называется подруга!
Вторая говорит:Больно надо! Ты мне никто! Я тебя знать не знаю!
Первая: Прощай!
Вторая:Пока.
И разошлись...
Но мы с (имя) не такие! Мы делимся по учебе,заступаемся друг за друга! Уже (число) (год(месяц)(дней) мы дружим! Желаю и вам,такой же дружбы!
либо
Предлагаю следующие предложения со страдательными причастия времени:
-- Это стихотворение мною было выучено с третьего прочтения. - выучено.
-- Посуда была вымыта и блестела чистотой. - вымыта.
-- Гонимые ветром по дороге листья тосковали по родным веткам деревьев, так мне казалось. - гонимые.
-- Разлитый чай медленно растекался по белой скатерти. - разлитый.
-- Растаявший в тазу снег дал совсем небольшое количество воды. - растаявший.
-- Изученная нами карта все еще находилась на столе. - изученная.
-- Прочитанная книга была, наконец-то, сдана в библиотеку. - прочитанная.
-- Загнанный всадником конь хрипло дышал и еле стоял на дрожащих ногах. - загнанный.
Объяснение: