гитары восходит к глубокой древности. её колыбелью были страны ближнего и среднего востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. но её появлению в традиционном виде предшествовал длинный путь развития. по мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. в свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
на древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающие гитару. интересно, что таким же иероглифом у древних египтян обозначались понятия "добро", "хорошо", "красиво".
в месопотамии и египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в iii - ii тысячелетиях до новой эры. до сих пор в странах малой азии встречается музыкальный инструмент "кинира", родственный гитаре.
в древней греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора.
в первых веках новой эры в средиземноморских странах европы была распространена латинская гитара, родственная греческой. была известна и ближайшая родственница гитары - лютня. само названия "лютня" происходит от арабского слова "эль-ауд", что означает "деревянный" или "благозвучный".
есть предположение, что лютню и гитару занесли в европу арабы - через завоёванную ими и viii веке испанию. скорее всего, однако, эти инструменты распространились в европе через древнюю грецию - её культурным связям со странами ближнего и среднего востока.
до xvi века гитара была трех- и четырехструнной. играли на ней пальцами и плектром (костяной и черепаховой пластинкой).
в xvi веке в испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в испании, где она стала подлинно народным инструментом.
с появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода. появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на высокий уровень. среди них ф. корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей испании, франции и , его ученик р. де визе (1650-1725), придворный гитарист короля франции людовика xiv, ф. кампион (1686-1748), г. санз (1640-1710) и многие другие.
начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: "книга гитары" р. де визе (1682), "новые открытия гитары" ф. кампиона (1705) и многие другие. в них печатались старинные испанские танцы - пасскальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы.
во второй половине xviii века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям - опять в испании). с появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов.
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
ответ:
гитары восходит к глубокой древности. её колыбелью были страны ближнего и среднего востока, где она появилась несколько тысячелетий назад. но её появлению в традиционном виде предшествовал длинный путь развития. по мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. так, если на лук натянуть не одну тетиву, а несколько, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого звука. вероятно, именно такой вид имел музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской и египетской кифары. в свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары.
на древнеегипетских пирамидах и ассирийских архитектурных памятниках встречаются иероглифы, изображающие инструмент наблу, по форме отдаленно напоминающие гитару. интересно, что таким же иероглифом у древних египтян обозначались понятия "добро", "хорошо", "красиво".
в месопотамии и египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в iii - ii тысячелетиях до новой эры. до сих пор в странах малой азии встречается музыкальный инструмент "кинира", родственный гитаре.
в древней греции самыми популярными музыкальными инструментами были китара (китарра), лира, арфа, пандора.
в первых веках новой эры в средиземноморских странах европы была распространена латинская гитара, родственная греческой. была известна и ближайшая родственница гитары - лютня. само названия "лютня" происходит от арабского слова "эль-ауд", что означает "деревянный" или "благозвучный".
есть предположение, что лютню и гитару занесли в европу арабы - через завоёванную ими и viii веке испанию. скорее всего, однако, эти инструменты распространились в европе через древнюю грецию - её культурным связям со странами ближнего и среднего востока.
до xvi века гитара была трех- и четырехструнной. играли на ней пальцами и плектром (костяной и черепаховой пластинкой).
в xvi веке в испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. струны ставились двойные, иногда первая струна ("певунья") была одинарной. из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в испании, где она стала подлинно народным инструментом.
с появлением пятой струны и увеличением её художественно-исполнительских возможностей гитара начинает успешно конкурировать с лютней и виуэлой, своей предшественницей, и постепенно вытеснять их из музыкального обихода. появляется целый ряд талантливейших виртуозов и композиторов, поднявших искусство игры на гитаре на высокий уровень. среди них ф. корбетта (1620-1681), придворный гитарист королей испании, франции и , его ученик р. де визе (1650-1725), придворный гитарист короля франции людовика xiv, ф. кампион (1686-1748), г. санз (1640-1710) и многие другие.
начинают выходить первые табулатурные сборники и учебные пособия для гитары: "книга гитары" р. де визе (1682), "новые открытия гитары" ф. кампиона (1705) и многие другие. в них печатались старинные испанские танцы - пасскальи, чаконы, сарабанды, фолии и другие пьесы.
во второй половине xviii века появляется шестиструнная гитара (по утверждениям - опять в испании). с появлением шестой струны и заменой двойных струн одинарными начинается триумфальное шествие гитары по странам и континентам; в таком виде существует до сих пор. музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одним из самых любимых инструментов.
объяснение:
была тема у нас, писала.
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение: