2. Выпишите из текста словосочетания с разными видами связи: ( 3 п. )
а) согласование -
б) управление -
в) примыкание -
3. Заполните таблицу, используя данный текст. ( 3 п. )
Да будет благословенно всё, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему
прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься. (К. Паустовский)
глаголы время спряж. вид переходн. возвратн. наклон.
Инфинитив
2-е лицо
3-е лицо
Выпишите
а глагольное сказуемое:
б) составное именное сказуемое:
4. Подчеркните подлежащие, укажите, чем они выражены. ( 7 п. )
1) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую могут понять
только взрослые. 2) У старушки три сына: старший – умный был детина, средний
сын и так и сяк, младший – вовсе был дурак.
5. Отредактируйте текст, заменив повторяющиеся сказуемые близкими по
значению словами. ( 4 п. )
Мы живём на втором этаже. У самого окна стоит сосна. Ей лет 20, не меньше. Точно
такие же сосны стоят () и дальше по улице. А там, где
кончаются кварталы домов, стоит () глухая тайга. Четыре
года назад на этом месте стояла () деревушка, а теперь
здесь стоит () город, где живёт около ста тысяч жителей.
6. Перед тобой стихотворение М.Ю. Лермонтова. В нем пропущено одно слово.
О ком, по- твоему, пишет поэт? Аргументируй свое мнение, опираясь на
текст. Раскрой скобки и расставь знаки препинания ( 8 п. )
Лишь
Сухим бурьяном ш…лестя Браздя рассыпч…тый песок
Св…ркая жёлтою спиной Ск… льзила бережно; потом
(Как)бу…то надписью златой Играя нежася на нём
Покрытый (до)низу клинок Тройным св…валася кольцом КОНТРОЛЬНУЮ НАПИСАТЬ, И ЕСЛИ НЕ СЛОЖНО ПО ОДНОМУ ЗАДАНИЮ ПРИСЫЛАТЬ
- Привет, Антон! Рад тебя видеть!
- И я так рад! Ну, рассказывай, как провел летние каникулы?
- О, я провел их очень интересно. Мы с родителями ездили отдыхать к морю.
- Действительно? И куда именно вы путешествовали?
- В Украину, в Крым. Сначала мы жили в Алуште в пансионате. Купались в море вволю, грелись на солнышке. Я с папой даже рыбачил с пирса.
- Что-то поймали?
- Морского ерша! Но его есть невозможно, поэтому мы его отпустили.
- А потом вы еще где-то путешествовали?
- Да, мы ездили на экскурсии в Ялту, Севастополь, Судак. Мне особенно понравилась древняя крепость в Судаке. Да что я все о себе да о себе! Ты как провел лето, друг?
- У родителей денег путешествовать не было, поэтому я провел его дома. Но не скучал.
- Чем же ты занимался целых три месяца?
- Катался на велосипеде, с ребятами играл в разные игры. Футбол, баскетбол, волейбол - мы перепробовали. Каждый день ходил на турники делать гимнастику. Видишь, какие мышцы накачал?
- О-о, я бы тоже не прочь иметь такие ...
- Еще я книжки читал, фантастику. Ведь у меня много времени было. Теперь я специалист этого жанра.
- Ну, тогда расскажешь мне, что прочитал. А я тебе - о Крыме. Саша, ты согласен?
- Согласен!
2)знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, побывавший(суффикс -вш, действительное) на Востоке в четырнадцатом веке(прич.оборот), написал "Книгу о разнообразии мира".
3) на островке Фарос, лежавшем(-вш, действительное) недалеко от места впадения Нила в Средиземное море(прич.оборот), построили знаменитый Александрийский маяк.
4) через все ярусы маяка проходила шахта, ведущая(-ущ, действительное) к осветительной системе(прич. оборот).
5) для усиления света использовалась система гладко отполированных(-нн, страдательное) зеркал.
6) величественные ярусы, облицованные(-нн, страдательное) снаружи белым мрамором(прич.оборот), производили неизгладимое впечатление.
7) маяк, разрушившийся(-вш, действительное) от землетрясений(прич.оборот), простоял более шестнадцати веков.