2.Записать текст, расставив знаки препинания и вставив орфограммы. Выполнить лексический анализ по плану (1)Ран..ее весен..ее утро прохладное и р..систое. (2)В небе ни облачка. (3)Только на
востоке ещё толпят..ся бледнея и тая с каждой минутой сизые пре..рас..ветные тучки. (4)В
густой буйной траве там и сям дрожат переел..ваясь и вспыхивая разноцветными огнями
брил..ьянты крупной росы. (5)Степь весело пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно
синеют к..локольчики белеет целыми зар..слями пахучая ромашка дикая гвоздика г..рит
пунцовыми пятнами. (6) В утрен..ей прохладе разлит горький здоровый запах полыни
смешан..ый с нежным похожим на миндаль ароматом повилики. (7)Высоко в воздухе
трепещут и звенят жаворонки. (8)Не/угомон..ые кузнечики давно подняли свою
торопливую сухую трескотню. (9)Степь проснулась и ожила и кажет..ся будто она дышит
глубокими ровными и могучими вздохами.
(10)Резко нарушая прелесть этого степного утра гудит на шахте обычный
шести/часовой свисток гудит бе..конечно долго хрипло точно жалуясь и сердясь. (11)Звук
этот слышит..ся то громче то слабее иногда он почти зам..рает как/будто обрываясь
захлёбываясь уходя под землю и вдруг опять вырывает..ся с новой не/ожидан..ой силой.
(12)На огромном зеленеющем г..ризонте степи только одна эта шахта со своими
ч..рными заборами и торчащей над ними безобразной вышкой напоминает о человеке и
человеческом труде. (13)Длин..ые красные закопч..ные с/верху трубы выпускают
не/останавливаясь ни /на секунду клубы ч..рного грязного дыма. (14)Ещё издали слышен
частый звон молотов б..ющих по железу и протяжный грохот цепей и эти тревожные
метал..ические звуки принимают какой/то суровый не/умолимый характер среди тишины
ясного улыбающегося утра.
1.Подберите заголовок к тексту.
2.Определите тип и стиль речи.
3.Выпишите эпитеты.
4.Укажите номера предложений с олицетворением.
5.Выпишите антонимы.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи сочинительной, подчинительной и бессоюзной), состоит из предикативный частей ,между 1 и 2 подчинительная связь (союзное слово КОТОРОГО), между 1 и 3 сочинительная связь (союз ТАКЖЕ), между 3 и 4 бессоюзная связь, между 4 и 5 подчинительная связь (союз ЧТО), между 5 и 6 подчинительная связь (союз ЧТО)
1 предикативная часть
Из лесного оврага неслось воркование диких голубей, или горлинок
главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено приложением (или горлиц)
По членам: воркование - подлежащее, выражено сущ., неслось -простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, воркование чьё? голубей -несогласованное определение, выражено сущ., голубей каких? диких -согласованное определение, выражено прилагательным, голубей каких? горлинок - согласованное определение, выражено приложением с союзом или, неслось откуда? из оврага - обстоятельство места, выражено сущ., из оврага какого? лесного - согласованное определение, выражено прилагательным
2 предикативная часть
на дне которого , тихо журча, бежал маленький родничок
придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом (тихо журча)
По членам:
родничок - подлежащее, выражено сущ., бежал - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, маленький - согласованное определение, выражено прилагательным, бежал как? тихо журча - обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, на дне - обстоятельство места, выражено сущ. с предлогом, на дне каком? которого(которого -мест., которое заменяет слово "оврага) -несогласованное определение, выражено относительным местоимением
3 предикативная часть
Из лесного оврага слышался кошачий крик и заунывный стон иволги
двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными подлежащими (крик и стон)
По членам:
крик и стон - однородные подлежащие, выражены сущ., слышался - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, кошачий - согласованное определение, выражено притяжательным прилагательным, заунывный - согласованное определение, выражено прилагательным, стон чей? иволги - несогласованное определение, выражено сущ., и - союз, также - союз( = и )
4 предикативная часть
звуки эти были так различны, противоположны
главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми
По членам:
звуки - подлежащее, выражено сущ., были различны - составное именное сказуемое , выражено глаголом-связкой были и кратким прилагательным различны, эти - согласованное определение, выражено указательным местоимением, так - обстоятельство, выражено наречием
5 предикативная часть
что я долго не хотел верить
придаточное образа действия, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено
По членам:
я - подлежащее, выражено личным местоимением, не хотел верить - составное глагольное сказуемое, выражено вс глаголом (хотел) + н.ф. глагола (верить), отрицательная частица НЕ, долго - обстоятельство времени, выражено наречием, что - подчинительный союз
6 предикативная часть
что это кричит одна и та же миловидная, желтенькая птичка
придаточное образа действия, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями
По членам:
птичка - подлежащее, выражено сущ., кричит - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, птичка какая? одна и та же - определение, выражено сочетанием, состоящим из: одна - числительное, и - союз, та - указательное местоимение, же - частица, миловидная и желтенькая - согласованные определения, выражены прилагательными
это - частица, что - подчинительный союз
В 1 и 3 предикативной части есть общий второстепенный член - из лесного оврага
подлежащее - одной чертой,
сказуемое - двумя чертами,
определение - волнистой линией,
обстоятельство - штрих-пунктиром,
дополнение - пунктиром
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО