2. Запиши предложения, расставь знаки препинания. Раскрой скобки. 1.Жаяу Муса выдающийся акын и композитор искусно владел игрой на скрипке и кобызе. 2.(В) течени… всей ночи студент Ломоносов изучал изменения (в) течени… реки Печоры. 3.Конечно ей музыке не нужен переводчик. 4.По волнам плыл лебедь (красавец). 5.Я думаю так (же), как и он.
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Ступая очень осторожно, покрытый хвоей, мокрый весь, дед срезал гриб ножом сапожным, сказав, мол, что назвался груздем - в кузов лезь.
3) И хором бабушки твердят, как их годы-то летят.
4) Ему сухо отвечал Дубоовский, чтобы он делал, что хотел.
2. 1) "Вернусь к обеду", - сказал Сережа.
2) "Как мы будем переплывать реку?" - я спросил, но мне никто не ответил.
3) Л.Н.Толстой писал : "Слово - это выражение мысли".
4) "Я никуда не пойду", - ответил Тёма.
5) "Я выполнил твой заказ. Книгу принесу завтра в школу", - сообщил я другу.