21. Образуйте от данных глаголов действительные причастия насто- ящего и времени. Запишите их в таблицу. Таять, резать, узнать, дышать, зависеть, расстилать, значить, пере- носить, изменить, сохранить, стеречь, дремать, уважать, ненавидеть.
Как часто мы слышим фразу "Мы в ответе за тех, кого приручили"... И всё в ней понятно, казалось бы! И автора (Антуана де Сент-Экзюпери), и его бессмертное произведение ("Маленький принц") вам назовёт практически каждый уважающий себя человек. Вред ли кто-то вспомнит, при каких именно обстоятельствах прозвучала данная фраза в контексте повести, но даже не это важно. В своём глубинном значении фраза как бы подталкивает нас не забывать о близких нам людях. Да-да, людях, конечно же! А совсем не о собаках и кошках, которые живут с нами рядом. Своим добрым отношением, приязнью и открытостью мы "приручаем" как близких нам людей (товарищей, знакомых, друзей), так и родных "человечков" (бабушку и дедушку, папу и маму). Ведь как же больно и обидно бывает порой, когда человек, которого, казалось, ты знаешь так хорошо, вдруг ни с того, ни с сего преподносит сюрприз, говорит неприятные вещи или же просто отстраняется от общения с тобой! Именно в факте придерживания линии поведения с уважаемыми тобой людьми и заключен смысл фразы. Автор как бы говорит: "Взялся за гуж - не говори, что не дуж!" Обратной стороной фразы является смысл следующий: все близкие нам люди уже успели и нас, в том числе, "приручить" своими исключительно положительными (в основном!) чертами, так что все мы, по большому счету, отвечаем за мир и благополучие в наших семьях, коллективах и организациях. И только от нас зависит, сохранить это равновесие, или нет!
4. (1) Метель бушевала(М) целую неделю. (2) Колючая(Э) снежная карусель без передышки кружилась(М.) над крышами изб, над полями и над всем белым светом.(ФР.)(3) Снег замел все дороги и тропы, насыпал у плетней и заборов высокие острогранные(Э)сугробы, вплотную подступил к окнам изб и завалил ворота у ферм и сараев, запер их на тяжелые замки.(М.) (4) Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов(ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ). (5)Белесая снежная мгла застилала горизонт. (А.И. Мусатов)
2 .Вот это метель!( заголовок) 3 .стиль -художественный 1.тема - метель Идея - бушующая метель 5.снежная карусель - это метафорическое сравнение ( метель кружила стремительно ,как кружится карусель) запер на замки - это метафорическое олицетворение - снег завалил ворота ,поэтому нельзя было выйти - запер на замки) 6. .мгла -завеса тумана ,пыли .Здесь - завеса из снега -горизонт-здесь -все обозримое пространство, вся видимая даль. 7.снег ( сущ .с нулевым окончанием) 8 -верный ответ -2) 9. пере-дыш-к-а . 10.пела [П*ЭЛА], [М*ИТ*ЭЛ*]
сокращения - М - метафора Э - эпитет ФР -фразеологизм .( выделить не получилось ,все исчезает) Что неясно .спрашивай .
И всё в ней понятно, казалось бы! И автора (Антуана де Сент-Экзюпери), и его бессмертное произведение ("Маленький принц") вам назовёт практически каждый уважающий себя человек. Вред ли кто-то вспомнит, при каких именно обстоятельствах прозвучала данная фраза в контексте повести, но даже не это важно.
В своём глубинном значении фраза как бы подталкивает нас не забывать о близких нам людях. Да-да, людях, конечно же! А совсем не о собаках и кошках, которые живут с нами рядом.
Своим добрым отношением, приязнью и открытостью мы "приручаем" как близких нам людей (товарищей, знакомых, друзей), так и родных "человечков" (бабушку и дедушку, папу и маму). Ведь как же больно и обидно бывает порой, когда человек, которого, казалось, ты знаешь так хорошо, вдруг ни с того, ни с сего преподносит сюрприз, говорит неприятные вещи или же просто отстраняется от общения с тобой!
Именно в факте придерживания линии поведения с уважаемыми тобой людьми и заключен смысл фразы.
Автор как бы говорит: "Взялся за гуж - не говори, что не дуж!"
Обратной стороной фразы является смысл следующий: все близкие нам люди уже успели и нас, в том числе, "приручить" своими исключительно положительными (в основном!) чертами, так что все мы, по большому счету, отвечаем за мир и благополучие в наших семьях, коллективах и организациях. И только от нас зависит, сохранить это равновесие, или нет!
(1) Метель бушевала(М) целую неделю. (2) Колючая(Э) снежная карусель без передышки кружилась(М.) над крышами изб, над полями и над всем белым светом.(ФР.)(3) Снег замел все дороги и тропы, насыпал у плетней и заборов высокие острогранные(Э)сугробы, вплотную подступил к окнам изб и завалил ворота у ферм и сараев, запер их на тяжелые замки.(М.) (4) Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов(ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ). (5)Белесая снежная мгла застилала горизонт. (А.И. Мусатов)
2 .Вот это метель!( заголовок)
3 .стиль -художественный
1.тема - метель
Идея - бушующая метель
5.снежная карусель - это метафорическое сравнение ( метель кружила стремительно ,как кружится карусель)
запер на замки - это метафорическое олицетворение - снег завалил ворота ,поэтому нельзя было выйти - запер на замки)
6. .мгла -завеса тумана ,пыли .Здесь - завеса из снега
-горизонт-здесь -все обозримое пространство, вся видимая даль.
7.снег ( сущ .с нулевым окончанием)
8 -верный ответ -2)
9. пере-дыш-к-а .
10.пела [П*ЭЛА],
[М*ИТ*ЭЛ*]
сокращения -
М - метафора
Э - эпитет
ФР -фразеологизм .( выделить не получилось ,все исчезает) Что неясно .спрашивай .