222Б. ответь на вопросы: 1. Какие изобразительно-выразительные средства используются поэтами для описания времен года? 2. Опишите образы весны, лета, зимы, осени, которые ими создаются при названных вами средств.
3. Как вы думаете, почему поэты и писатели так много уделяют внимания погоде и временам года?
4. Какой из отрывков вам нравится больше всего? Почему?
222В. Прочитайте выделенные служебные части речи. Заключите предлоги в прямоугольник (), союзы — в овал (), частицы — в треугольник (∆). Назовите признаки, которые отличают их от самостоятельных частей речи.
222Г. Спишите один отрывок на выбор, вставьте пропущенные буквы.
223. Почему происходит смена времен года? ответьте на него, используя данную схему.
223. Почему происходит смена времен года? ответьте на него, используя данную схему.
Насколько сильно человек должен что бы не простить его и прекратить общение? У всех людей свои границы и нормы. Кто то может простить измену, но не простить мелкую кражу. Кто то может прощать всех и вся тем самым не контролируя своё окружение. По моему, тот случай, когда ты кого то прощаешь, должен быть в пределах разумного. Естественно в зависимости от тяжести ситуации и после качественного анализа приходишь к выводам, а иногда лучше и посоветоваться с кем то ведь наше мнение бывает необъективным.
Человека можно простить когда он искренне раскаивается, но и с этим не стоит переусердствовать. Если это лицо извиняется за каждое действие или часто делает то, что не входит в ваши нормы, я бы предпочла его не прощать.
Да в жизни бывают и случаи дружбы до смерти после ссоры, а бывает всё начинает повторяться по кругу и ты уже и не можешь перестать прощать.
Объяснение:
да.
В густой листве деревьев, склонившихся НАД рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил ПО твёрдой коре. «Может быть, голова У него и не болит, - думал Петя, - но звон-то В ней всё-таки стоит здоровый».
НАД цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали НА Петю ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались В воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта ПРЯМО В лоб. Пчёлы вылетали ИЗ-ПОД лепестков НАВСТРЕЧУ Пете и опускались В новые цветочные венчики.
(По К. Паустовскому)
Задание 2.
Все частицы (в тексте подчеркнуты одной чертой):
какие, только, не, а, всё, не, и, -то, всё-таки, не, ни, не.
Задание 3.
Все словосочетания с предложным управлением (из второго абзаца):
летали над цветами (Т. п.),
не обращали на Петю (В. п.),
останавливались в воздухе (П. п.),
не ударить прямо в лоб (В. п.),
вылетали из-под лепестков (Р. п.),
вылетали навстречу Пете (Д. п.),
опускались в венчики (В. п.).
Задание 4.
Сложное предложение, части которого связаны с союзов + схема и характеристика (из второго абзаца):
1[Стрекозы останавливались в воздухе и, |постреливая крылышками|, рассматривали его выпуклыми глазищами], 2(как будто подумывали), 3(не ударить ли его с налёта прямо в лоб).
[— ═ и, |д.о.|, ═], (как будто ═), ( ═ ли).
Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью, повест., невоскл.;
1-е простое, главное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
2-е простое, придаточное сравнительное, двусост., нераспр., неполн., не осложнено;
3-е простое, придаточное изъяснительное, односост., безличное, распр., полн., не осложнено.
Задание 5.
Все предлоги (в тексте обозначены заглавным шрифтом):
В, НАД, ПО, У, В, НАД, НА, В, ПРЯМО В, ИЗ-ПОД, НАВСТРЕЧУ, В.
*с налёта – наречие (с не предлог!).
Задание 6.
Синтаксический разбор (1-го предложения):
В густой листве деревьев, |склонившихся НАД рекой|, всегда было беспокойно.
[ х, |п.о.|, ═].
Предложение повест., невоскл., простое, односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа:
сказуемое сост. именное – было беспокойно (гл.-связка + кат. сост.).
Второстепенные чл.пр.
обстоятельства: в листве (сущ. с предл., места);
всегда (мест. нар., времени);
определения: густой (прил., согл.); деревьев (сущ., несогл.);
|склонившихся НАД рекой| (прич. оборот, согл.).
Задание 7.
Все союзы (в тексте обозначены курсивом):
и, и, но, да, и, как будто, ли, и.
Задание 8.
Все слова служебных частей речи (из 1-го и 2-го предл. второго абзаца) + их морфологический разбор.
Над – предлог.
I. (Летали) над (цветами) – связывает предложным управлением глагол и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, пространственный, неизм.
III. Не является членом предложения.
На – предлог.
I. (Не обращали внимания) на (Петю) – связывает предложным управлением сочетание с глаголом и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, объектный, неизм.
III. Не является членом предложения.
Да – союз.
I. (Пчёлы) да (стрекозы) – связывает два однородных подлежащих (в значении И). [═ O, O да O].
II. Морф. – простой, непроизв., сочинительный, соединительный, неизм.
III. Не является членом предложения.
Не - частица.
I. Не (обращали) – служит для выражения отрицания при глаголе.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав сказуемого при глаголе (не обращали внимания).
Ни - частица.
I. Ни (малейшего) – служит для выражения отрицания при прилагательном.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав согласованного определения (ни малейшего).