225A. Прочитайте предложения. Выпишите из них выделенные слу- жебные части речи по группам в таблицу. Сделайте вывод о том, для
чего они служат в предложениях. Объясните, почему служебные части
речи так называются.
Предлоги
Союзы
Частицы
Служат для связи Служат для связи однород- Bносят различные оттенки
слов в предложении. ных членов предложения и значений в предложение и
частей в составе сложного служат для образования
предложения.
наклонений глагола.
с (луной)
и (в траве)
ли (это ли)
1. Весна идет сторонкой, да где ж сама она? Чу, слышен голос
звонкий. Не это ли весна? (А. А. Блок) 2. Зарумянились вишня и сли-
ва, налилась золотистая рожь, и, как море, волнуется нива, и в траве
на лугах не пройдешь. (И. П. Греков) 3. Здесь я гонялся взапуски с
луной, спал на речных камнях, нагретых солнцем. (О. Сулейменов)
123
Предпосылки становления, движущие силы и особенности формирования культуры Возрождения. Определение понятия «Возрождение». Социально-экономические и мировоззрен-ческие предпосылки формирования культуры Ренессанса. Истоки искусства Возрождения. Понятие гуманизма в истории культуры и философские воззрения гуманистов. Роль традиций и новаторства в формировании художественной культуры Ренессанса. Обращение к наследию античности.
Периодизация истории искусства эпохи Возрождения. Географические границы культуры Ренессанса.
Общая характеристика эволюции искусства Возрождения в Италии. Развитие ренессансного искусства Италии. Вклад искусства Италии историю художественной культуры эпохи Возрождения. Истоки становления ренессансной культуры Италии. Теоретическая мысль в ренес-сансной Италии. Типы сооружений ренессансной Италии. Особенности развития изобрази-тельного искусства ренессансной Италии. Эстетический идеал человека эпохи Возрождения. Историческая роль Флоренции в формировании культуры эпохи Возрождения.
Искусство Проторенессанса и XIV века. Предпосылки становления художественной культуры Проторенессанса. Архитектура Проторенессанса. Творчество представителей семьи Пизано и пластика Протореннесанса. Монументальная живопись Проторенессанса и творчество Джотто. Сиенская школа живописи. Предпосылки формирования станковой картины в живописи Симоне Мартини.