||| 22B. Каким выделенным словам в тексте соответствуют данные
определения а) — г).
а) электромагнитное излучение Солнца
б) газообразная оболочка Земли и других небесных тел
в) круговращение, круговое движение, круговорот
г) установленный порядок слова режим, радиация, циркуляция, атмосверы
Сам Морис Давидович когда-то так рассказывал о создании повести: «Это был странствующий сюжет, упомянутый еще в Волынской летописи. Я знал его с детских лет по стихотворению «Емшан» Аполлона Майкова. Кое-что мне рассказал писатель Сергей Марков, а мой тогда еще юный друг Олжас Сулейменов сообщил, что видел в Каире могилу султана Бейбарса. Эпитафия на ней гласила, что он был кипчаком из рода берш.
И еще была казахская пословица, что лучше быть подошвой горы на родине, чем вершиной (султаном) на чужбине» . Из этого всего и родилась повесть «Емшан» , от которой у каждого читающего ее вместе с горечью полыни на губах появляется печаль о родной земле.
Султан Бейбарс (аль-Малик аз-Захир Рукн-ад-дин Бейбарыс аль-Бундукдари ас-Салих; 1223 – 1 июля, 1277) — султан Египта кыпчакского происхождения. Был захвачен монголами и продан в рабство. На рынке Дамаска его купил эмир Айтегин ал-Бундуктар (поэтому Бейбарс прозывался ал-Бундуктари) и включил подростка в отряд мамлюков.
О происхождении Бейбарса ведуться споры. В Казахстане принято считать, что он был родом из Прикаспийских степей, памятник Бейбарсу украшает центральную площадь города Атырау. В Крыму распространена точка зрения, что родиной султана были крымские степи. Известно, что став султаном Бейбарс посылал богатые подарки в крымский город Солхат (ныне Старый Крым) , на его деньги в городе была построена мечеть, руины которой сохранились до сегодняшнего дня. Арабский историк Макризи писал о кипчакском рабе, ставшим султаном Египта. И в большой казакской степи до сих пор живет предание о том, как мальчик, проданный в рабство монголами, стал султаном Египта, и о белой горькой траве, запах которой не мог забыть тот человек. .Вот в
Объяснение:
Каждый день нашей жизни можно сравнить с подъемом еще на одну ступеньку в бесконечной череде недель, месяцев и годов. Если ступени – это дни нашей жизни, то пространство, находящееся вокруг лестницы ассоциируется с уже существующими обстоятельствами реальности.
Мне хочется, чтобы ступени моей лестницы были сделаны из белого мрамора, в котором можно увидеть розовые прожилки. Каждая лестница должна иметь перила, необходимые для того, чтобы человек мог на них опереться, если он устал или просто утомлен пройденным путем. Перила лично для меня символизируют тех людей, которые меня любят и поддерживают по жизни.
Что касается окружающего пространства вокруг лестницы, то это может быть какой-нибудь райский сад, где ты всегда найдет спокойствие и умиротворение. Конечно, окружающее пространство может со временем меняться, подстраиваясь под твое настроение. Но все равно вокруг не должно быть ничего темного или серого, что означает плохое расположение духа.