255. 1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Ничто (не) облагоражи- благородный
вает человека больше труда. облагораживать
Если ты что (нибудь) дела- благоразумный
ешь, делай это хорошо. Ес- благодарить
ли же ты (не) можешь или благожелательный
(не) хочешь делать хорошо,
лучше совсем (не) дeлail. Труд. труд! Каким я
чу(?ствую себя счас(?)ливым, когда тружусь!
(.7. Taemol)
2. Затишните текст, обозначая орфограммы в окончаниях
глаголов.
Уж очень сильно меня удивило то, что я увидел в этот момент. Это был настоящий мир полный этого вкусного запаха, что очень понравился мне. С каждым днём я набираюсь сил и росту.
Наш язык, конечно, нужно очищать от всякого сквернословия, меньше употреблять бранных слов. Они так загрязняют нашу речь, что, кажется, что все не в силах говорить правильно, думая ещё и о культуре речи. Бранные слова больно режут слух, хотя для того, кто их произносит, они кажутся выражающими его повышенную эмоциональность, облегчающими состояние повышенной обиды или агрессии. Чтобы не обращать внимание на неудачи и не поддаться чувству гнева, чтобы потом разразиться целым потоком бескультурных слов, надо всё-таки себя контролировать, ведь мы живём не в джунглях, а в цивилизованной стране. Если человек относит себя к воспитанным людям, то он обязан следить за своей речью, за тем, какие слова он употребляет. Можно простить совсем молодых ребят, которые поддаются своим чувствам и бранятся, иногда при этом считая себя взрослее. На самом деле сквернословие просто сигнализирует об отсутствии такта, о невнимательном отношении к своим собеседникам, значит, перед нами человек с низким уровнем культуры, образования. Мат обедняет нашу духовную жизнь, препятствуя нашему нравственному развитию. Ведь употребляющий бранные слова похож на гориллу, размахивающую палкой и злобно рычащей на сородича. Надо помнить, что все мы являемся людьми и живём в обществе, что дикий мир остался далеко позади, надо быть примером для молодых, чтобы нашим детям достался богатый, русский язык, не отягощённый ругательствами.