261 1. Прочитайте текст, озаглавьте и спишите его,
Заря догорала. В потемневшем небе стыли редкие неподвижные
облака. Начало смеркаться. Показался маленький, похожий на
ноготок, месяц. Посветлело, Васютка вспомнил слова дедушки:
«Вызвездило подморозит!» и на душе у него сделалось ещё
тревожнее.
(По рассказу В, Астафьева «Васюткино озеро»)
2. Подчеркните глаголы как члены предложения. Укажите личные (личн.) и безлич-
ные (безличн.) глаголы
Например:собака еда
Морфологические признаки имени существительного
ПравитьНарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)
Одушевлённостьглавный/второстепенный член нарицательное и статья: Имя нарицательные служат общим наименованием класса единичных предметов: статья, дом,компьютер и т. д.
Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Н. и. бывают конкретные (стол), неконкретные или сложно понятийные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).
Основная статья: Имя собственноеСуществительные собственные служат наименованием конкретного предмета, выделяемого из класса однородных: Иван, Америка, Эверест.
-Бабушка, какое время года тебе нравится больше?- спросила внучка.
- Ой, внученька, каждое время года хорошо по-своему. Зима- покрывает все вокруг белой вуалью, озарные снежинки падают тебе на носик, тыиначинаешь ловить их... Весна- прилетают птицы с теплых краев, природа просыпается, появляются первые подснежники- очень красиво.Лето- вокруг все зеленое, прятно ходить по саду и есть ягоды. А особенно в лете мне нравится, что ты приезжаешь и мне! Осень- золотая осень, готовит все к зиме, звери готовят запасы, чтобы было что поесть зимой. Вот так вот, внученька!- ответила бабушка.
-Мне нравится больше лето: каникулы, тепло, море, твое, бабушка, вкусное вишневое варенье, яблоки на огороде.- сказала девочка.
- Все, что дает нам Бог- благодать! Каждое время года приносит какую-либо пользу человеку!- отметила бабушка.
Бабушка с внучкой отправляются в дом.