(262/Запишите слова в три колонки. Озаглавьте каждую колонку, указав в названии ту часть речи, к которой относится соответствующая группа слов. Вставьте пропущен-
ные буквы, выделите корни
Соед...нение, присоед...няться, еди-
ный; уд...вление, уд...вительный, уд...B-
ляться; насл...ждаться, насл...ждение;
Т...мнота, т...мнеть, т... мноватый; при-
бл...жение, прибл...жаться, прибл...зи-
тельный; скр...пучий, скр...пит, скр...пач;
увл...кательный, увл...чение, увл...кать;
С...нева, С...неть, с...неватый; х..дьба,
Х...дить; п...тёрка, п...тый, вп...тером.
• Какие имена существительные обозначают: а) предмет; б) признак как предмет;
в) действие как предмет; г) название количества.
• Составьте с существительными категорий б), в), г) простые предложения.
Примечание 1. Чередование может происходить только в пределах одной морфемы (корня, приставки, суффикса) . Например, в корне слов вощаной, дощатый, дощаник пишется щ, так как эта буква закономерно появляется на месте сочетания ск, входящего в корень (воск, доск-а) ; в словах же брусчатый, песчаный пишется сч (хотя произносится) , так как это сочетание возникает на стыке корня и суффикса (брус-ок, пес-ок) , а чередование происходит только в суффиксе: к - ч; ср. : мощ-еный (мостить) , кущ-ение (куст-иться) , прощ-ение (прост-ить) , резче (рез-ко) , жест-че (жест-кий) , веснушч-атый (веснуш-к-а) , борозд-чат-ый (борозд-к-а) .