266A. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какие сред- ства связи выражают значение образа действия и степени? Обозначьте ука-
зательные слова в главной части. Запишите модели, по которым построены
предложения (см. в рамке). Составьте схемы второго и пятого предложений,
1. Интернет изменил нашу жизнь на-
как
столько что мы уже воспринимаем его как
так — что
само собой разумеющееся. 2. Письменная
такой — будто
беседа утомляет почти так же как утом-
так — чтобы
ляет партия в шахматы по переписке.
до того — что и др.
(Ф. И. Тютчев) 3. Есть только два
прожить свою жизнь. Первый
так будто никаких чудес не быва-
ет. Второй — так будто все на свете является чудом. (А. Эйнштейн)
4. Сейчас технологии развиваются так быстро что мы не осознаем ско-
рости воплощения фантастических задумок. 5. Он [Толстой] владеет
этим великолепным языком так же легко как люди владеют своими
пальцами, своим голосом. (К. Г. Паустовский) 6. Видеокамеры еще
не настолько совершенны чтобы передать все нюансы живого общения.
Асега
1.Можно ли по этому рассказу ученика представить поведение Кыша так же, как по тексту автора? Почему?
Да, можно представить, потому что ученик сократил действия Кыша и выделил главное.
2. Спиши ту часть авторского текста (225) которую пересказывал школьник.
Кыш встал, подошел к миске. Он набросился на борщ. Потом вытащил кость из пустой миски и положил на пол. Обошел ее со всех сторон, тронул лапой, подтащил поближе к окну, прилег и начал грызть.
3. Подчеркни названия действий Кыша, которые мальчик пропустил.
Встал, набросился, положил, обошел, тронул, подтащил, прилег.
4. Выпишите из отрывка личные местоимения, укажи их лицо и падеж. Рядом в скобках приписывай имя существительные, которые этими местоимениями заменил писатель.
Он (Кыш), ее (кость). Он – третье лицо, именительный падеж, ее – третье лицо, родительный падеж.
5. Как ты думаешь, зачем он это сделал? Представь, что действия Кыша сняты на пленку.
Кышу удобнее грызть кость на ровной поверхности, поэтому он вытащил ее из миски.
1. цветы (какие?) нежные-определение~~~,
2. появляются (когда?) в мае-обстоятельство.-.-.-, появляются (где?) в лесах-обстоятельство.-.-.-.-.
3. в лесах (каких?) русских-определение
Маленькая девочка-подлежащее прекрасно играла-сказуемое на рояле .
1. девочка (какая?) маленькая-определение
2. играла (как?) прекрасно-обстоятельство.-.-.-, играла (где?) на рояле-обстоятельство-.-.-.-.-
Пёстрая бабочка-подлежащее сидела-сказуемое на белой лилии .
1. бабочка (какая?) пёстрая-определение
2. сидела (где?) на лилии-обстоятельство.-.-.-.-
3. на лилии (какой?) белой-определение~~~