В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shopniceLol
shopniceLol
30.10.2020 00:05 •  Русский язык

279. Дополните списки слов 5 примерами каждого образова- ния сложных слов.
1. Сложение двух целых слов: ракета-носитель, лёт
чик-космонавт.
2. Сложение части слова с целым словом: физкультура,
драмкружок.
3. Сложение полных основ с соединительных
гласных о, е: верхолаз, полевод, черноглазый, ракетоно-ситель.
4. Сложение сокращенных основ: профком, ПДД, ВУЗ.​

Показать ответ
Ответ:
CoreyTaylor8
CoreyTaylor8
04.01.2023 20:47
Солнце спряталось. С запада тянулось чёрное пятно и быстро надвигалось на село и рощу. Коровы понурили головы. Лошади обмахивались хвостами, раздували ноздри и фыркали. Пыль под копытами поднималась вверх, тяжело рассыпалась под колёсами.
Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился отдалённый гул. От леса пронёсся свежий ветерок, повеял прохладой, захлопнул мимоходом ворота и затих в кустах.
И вот уже мчится бурный вихрь и несёт за собой столб пыли. Вот он ворвался в деревню сбросил гнилые доски с забора, снёс соломенную кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур. Грянул гром и торжественно прокатился в воздухе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lilia104
lilia104
04.01.2023 20:47
Я согласна с высказыванием известного лингвиста Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 
Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».
Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая. 
Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота